Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования №2 2016 (45,00 руб.)

0   0
Страниц136
ID348080
АннотацияИнформация образования и создание сети открытого дистанционного обучения в настоящее время является очень актуальной задачей. Российский университет дружбы народов (РУДН) с 2003 г. является головной организацией по научно-технической программе Министерства образования РФ "Создание системы открытого образования". В этом же году РУДН становится базовой организации Содружества независимых государств (СНГ) по дистанционному обучению, а с 2004 года - базовой организацией СНГ по вопросам управления информацией в сфере образования. Для обобщения и развития накопленного в РУДН опыта координации исследований в области информатизации образования в 2004 г. было принято решение об учреждении серии Вестника РУДН "Информатизация образования", в которой заинтересованные специалисты - учёные Университета, других вузов России и стран СНГ могли бы поделиться результатами своих исследований и практическим опытом в области информатизации учебного процесса. С момента создания вышли уже 30 номеров серии.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования .— 2016 .— №2 .— 136 с. — URL: https://rucont.ru/efd/348080 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информация образования и создание сети открытого дистанционного обучения в настоящее время является очень актуальной задачей. <...> Российский университет дружбы народов (РУДН) с 2003 г. является головной организацией по научно-технической программе Министерства образования РФ "Создание системы открытого образования". <...> В этом же году РУДН становится базовой организации Содружества независимых государств (СНГ) по дистанционному обучению, а с 2004 года - базовой организацией СНГ по вопросам управления информацией в сфере образования. <...> Для обобщения и развития накопленного в РУДН опыта координации исследований в области информатизации образования в 2004 г. было принято решение об учреждении серии Вестника РУДН "Информатизация образования", в которой заинтересованные специалисты - учёные Университета, других вузов России и стран СНГ могли бы поделиться результатами своих исследований и практическим опытом в области информатизации учебного процесса. <...> С момента создания вышли уже 30 номеров серии. <...>
Вестник_Российского_университета_дружбы_народов._Серия_Информатизация_образования_№2_2016.pdf
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Сенашенко В.С. — доктор физико-математических наук, профессор кафедры сравнительной образовательной политики РУДН — главный редактор серии Сюлькова Н.В. — кандидат филологических наук, руководитель службы проректора РУДН по международной деятельности — заместитель главного редактора Корнилов В.С. — доктор педагогических наук, профессор, заместитель заведующего кафедрой информатизации образования Института математики, информатики и естественных наук Московского городского педагогического университета — ответственный секретарь редколлегии Члены редколлегии Кузнецов А.А. — академик РАО, доктор педагогических наук, профессор Григорьев С.Г. — член-корреспондент РАО, доктор технических наук, профессор, директор Института математики, информатики и естественных наук, заведующий кафедрой информатики и прикладной математики Московского городского педагогического университета Гриншкун В.В. — доктор педагогических наук, профессор, проректор по программам развития и международной деятельности, заведующий кафедрой информатизации образования Института математики, информатики и естественных наук Московского городского педагогического университета Заславская О.Ю. — доктор педагогических наук, профессор, заместитель заведующего кафедрой информатизации образования Института математики, информатики и естественных наук Московского городского педагогического университета Гуревич Р.С. — доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Национальной академии педагогических наук Украины, директор Института магистратуры, аспирантуры, докторантуры Винницкого государственного педагогического университета им. Михаила Коцюбинского Бидайбеков Е.Ы. — доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой информатики и информатизации образования Института математики, физики и информатики Казахского национального педагогического университета им. Абая Ковачева Евгения — доцент в области информатики и применения ИКТ в образовании, Университет библиотековедения и информационных технологий (Болгария) Яри Лавонен — доктор, профессор физики и химии, начальник отдела педагогического образования, Университет Хельсинки (Финляндия) Новиков С.В. — доктор технических наук, профессор, академик Международной академии информатизации, заведующий кафедрой искусственного интеллекта КУЛ Католический университет Яна Павла Второго в Любдине (Польша)
Стр.1
EDITORIAL BOARD BULLETIN OF PEOPLES’ FRIENDSHIP UNIVERSITY OF RUSSIA. SERIES “INFORMATIZATION OF EDUCATION” Senashenko V.S. Doctor of physico-mathematical Sciences, Professor of the Department of comparative educational policy of the People's Friendship University of Russia — chief editor of the series Syulcova Natalya — PhD in Philology, head of Service of vice-rector of PFUR on International activity — deputy chief editor of the series Kornilov V.S. — Doctor of pedagogical Sciences, full professor, deputy head of the Department of Informatization of education of the Institute of mathematics and Informatics of Moscow City Pedagogical University, — Executive Secretary of the series Members of editorial board Kuznetsov A.A. — Academician of RAO, doctor of pedagogical Sciences, Professor Grigoriev S.G. — corresponding Member RAO, doctor of technical Sciences, Professor, Director of the Institute of mathematics and Informatics, head of Department of Informatics and applied mathematics Moscow City Pedagogical University Grinshkun.V.V. — Doctor of pedagogical Sciences, full professor, vice-rector for development programs and international activity, head of Department of Informatization of Education of Institute of mathematics and Informatics of Moscow City Pedagogical University Zaslavskaya O.Yu. — Doctor of pedagogical Sciences, Professor, Deputy head of Department of Informatization of education Moscow city pedagogical University Gurevich R.S. — Doctor of pedagogical Sciences, Professor, member-correspondent of National Academy of pedagogical Sciences of Ukraine, Director of Institute of graduate, postgraduate, doctoral programs Vinnitsa state pedagogical University. Mykhailo Kotsiubynsky Bidaibekov E.S. — Doctor of pedagogical Sciences, Professor, head of Department of computer science, mathematics, the Informatization of education of Institute of a magistracy and doctoral PhD Kazakh national pedagogical University. Abay Eugenia Kovacheva — associate Professor in Informatics and ICT applications in education, state University of library studies and information technologies (Sofia, Bulgaria) Jari Lavonen — Doctor, Professor of physics and chemistry, head of Department of teacher education, University of Helsinki Novikov V.S. — doctor of technical Sciences, Professor of the Catholic University John Paul II in Lublin (СUL), academician of the International Informatization Academy, head of Department of artificial intelligence (СUL) (Poland)
Стр.2
ВЕСТНИК Российского университета дружбы народов Серия ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 2016, № 2 Серия издается с 2004 г. Российский университет дружбы народов НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в 1993 г. СОДЕРЖАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Grigorev S.G., Grinshkun V.V., Lvova O.V., Shunina L.A. Fostering tolerance during lifelong learning via means of informatization .................................................................. Пучкова Е.С. Особенности подготовки материалов преподавателями педагогических вузов для проведения вебинаров с учетом особенностей индивидуального восприятия учебной информации студентами ....................................................... ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА Никифорова Г.В. Работа с информацией в начальной школе на основе интегративного подхода ....................................................................................................... Фролов Ю.В., Овчинникова К.Р. Проектирование вузовского учебника «Основы бизнес-информатики» в соответствии с требованиями образовательных и профессиональных стандартов ...................................................................................... ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ПОДДЕРЖКИ ОБУЧЕНИЯ Ismailova Kh.E., Matukhin P.G. Preparing textual elements of byod technologies in the word-online environment to support elementary skills of russian speech of foreign students ...................................................................................................................... 34 23 27 7 16
Стр.3
Вестник РУДН, серия Информатизация образования, 2016, № 2 Kudabayeva P.A. Using information technologies in formation intercultural communicative competence of future english teachers ......................................................................... Полякова О.В., Маль Г.С., Болдина Н.В., Удалова С.Н. Новаторский подход в обучении фармакологии .............................................................................................. ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Азевич А.И., Алексеева С.И. Педагогический эксперимент и средства описательной статистики ................................................................................................................ Бекбулатова И.У., Беркимбаев К.М., Мейрбекова Г.П., Ниязова Г.Ж. Oпыт прoeктирoвaния oбрaзoвaтeльнoй прoгрaммы ....................................................... Бубнов В.А., Сурвило А.В. Сравнительный компьютерный анализ текста романа «Тихий Дон» с текстами Фёдора Крюкова, Александра Серафимовича и Ивана Родионова ................................................................................................................. Корнилов В.С. Формирование фундаментальных знаний студентов в области методов математической физики при обучении обратным задачам для дифференциальных уравнений ................................................................................................ МЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Беркимбаев К.М., Бекбулатова И.У., Мейрбекова Г.П. О необходимости формирования коммуникативного потенциала будущих учителей в обучении английскому языку ......................................................................................................................... 95 Kurinin I.N., Marfina V.E., Nardyuzhev V.I., Nardyuzhev I.V. The use of electronic journals in score rating accounting system of educational achievements of students ................... 101 Полушкина А.О., Краснова Г.А. Особенности повышения квалификации ИТспециалистов ............................................................................................................ 107 Усенкова Е.Ю. Значение самосовершенствования в профессиональной конкурентоспособности выпускников вузов в условиях информатизации .......................... 113 ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Полушкина А.О. Smart-образование в школах Азии: состояние и проблемы ........ 118 НАШИ АВТОРЫ ................................................................................................... 123 © Российский университет дружбы народов, 2016 © Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования, 2016 57 66 73 83 43 51 4
Стр.4
BULLETIN of Russian Peoples’ Friendship University Series INFORMATIZATION OF EDUCATION 2016, № 2 Series founded in 2004 Peoples’ Friendship University of Russia SCIENTIFIC JOURNAL Found in 1993 CONTENTS DIDUCTIC ASPECTS OF EDUCATION INFORMATIZATION Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Львова О.В., Л.А. Шунина Л.А. Формирование толерантности при обучении в течение всей жизни с использованием средств информатизации образования ..................................................................................... Puchkova E.S. Features of preparing training materials by teachers of pedagogical universities to conduct webinars tailored to the individual perception of the educational information by the students ......................................................................................... PEDAGOGICAL COMPUTER SCIENCE Nikiforova G.V. Working with information in the primary school based integrative approach .................................................................................................................... Frolov Yu.V., Ovchinnikova K.R. Designing university textbook “Fundamentals of business informatics” in accordance with requirements of the educational and professional standards .................................................................................................................... EDUCATIONAL ELECTRONIC PUBLICATIONS AND RESOURCES Исмаилова Х.Э., Матухин П.Г. Подготовка текстовых элементов BYOD-технологий в среде word-online для поддержки внеаудиторного формирования и развития начальных навыков русскоязычной речи у иностранных студентов ......................... 34 23 27 7 16
Стр.5
Вестник РУДН, серия Информатизация образования, 2016, № 2 Кудабаева П.А. Использование информационных технологий в формировании межкультурной коммуникативной компетенции будущих учителей английского языка ......................................................................................................................... Polyakova O.V., Mal G.S., Boldina N.V., Udalova S.N. Innovative approach in teaching pharmacology ............................................................................................................. INNOVATION PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES IN EDUCATION Azevich A.I., Alekseeva A.I. Teaching experiment and means of descriptive statistics .... Bekbulatova I.U., Berkimbayev K.M., Meyrbekova G.P., Niyazova G.Zh. The experience of designing educational program ................................................................................ Bubnov V.A., Survilo A.V. Comparative computer analysis of the text of the novel “The Don Quiet” with Fyodor Kryukov, Alexander Serafimovich and Ivan Rodionov's texts . Kornilov V.S. Formation of fundamental knowledge of students in the field of methods of mathematical physics in training inverse problems for the differential equations ....... MANAGEMENT OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS Bekbulatova I.U., Berkimbaev К.М., Meyrbekova G.P. About the need of forming communicative potential of future teachers in teaching English ................................... 95 Куринин И.Н., Марфина В.Е., Нардюжев В.И., Нардюжев И.В. Применение электронных журналов в балльно-рейтинговой системе учета учебных достижений студентов .................................................................................................................. 101 Polushkina A.O., Krasnova G.A. Features of professional development of IT specialists 107 Usenkova E.J. The value of self-improvement in the professional competitiveness of graduates in the conditions of informatization ............................................................. 113 FOREIGN EXPERIENCE OF INFORMATIZATION OF EDUCATION Polushkina A.O. Smart-education in schools of Asia: status and problems .................... 118 OUR AUTHORS ..................................................................................................... 123 © Peoples’ Friendship University of Russia, 2016 © Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia. Series: Informatization of education, 2016 43 51 57 66 73 83 6
Стр.6