РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ
«ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
Сенашенко В.С. — доктор физико-математических наук, профессор кафедры
сравнительной образовательной политики РУДН — главный редактор серии
Сюлькова Н.В. — кандидат филологических наук, руководитель службы проректора
РУДН по международной деятельности — заместитель главного
редактора
Корнилов В.С. — доктор педагогических наук, профессор, заместитель заведующего
кафедрой информатизации образования Института математики, информатики
и естественных наук Московского городского педагогического университета
— ответственный секретарь редколлегии
Члены редколлегии
Кузнецов А.А. — академик РАО, доктор педагогических наук, профессор
Григорьев С.Г. — член-корреспондент РАО, доктор технических наук, профессор,
директор Института математики, информатики и естественных наук, заведующий
кафедрой информатики и прикладной математики Московского городского
педагогического университета
Гриншкун В.В. — доктор педагогических наук, профессор, проректор по программам
развития и международной деятельности, заведующий кафедрой
информатизации образования Института математики, информатики и естественных
наук Московского городского педагогического университета
Заславская О.Ю. — доктор педагогических наук, профессор, заместитель заведующего
кафедрой информатизации образования Института математики,
информатики и естественных наук Московского городского педагогического
университета
Гуревич Р.С. — доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент
Национальной академии педагогических наук Украины, директор Института
магистратуры, аспирантуры, докторантуры Винницкого государственного педагогического
университета им. Михаила Коцюбинского
Бидайбеков Е.Ы. — доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой
информатики и информатизации образования Института математики,
физики и информатики Казахского национального педагогического университета
им. Абая
Ковачева Евгения — доцент в области информатики и применения ИКТ в образовании,
Университет библиотековедения и информационных технологий
(Болгария)
Яри Лавонен — доктор, профессор физики и химии, начальник отдела педагогического
образования, Университет Хельсинки (Финляндия)
Новиков С.В. — доктор технических наук, профессор, академик Международной
академии информатизации, заведующий кафедрой искусственного интеллекта
КУЛ Католический университет Яна Павла Второго в Любдине (Польша)
Стр.1
EDITORIAL BOARD
BULLETIN OF PEOPLES’ FRIENDSHIP
UNIVERSITY OF RUSSIA.
SERIES “INFORMATIZATION OF EDUCATION”
Senashenko V.S. Doctor of physico-mathematical Sciences, Professor of the
Department of comparative educational policy of the People's Friendship University of
Russia — chief editor of the series
Syulcova Natalya — PhD in Philology, head of Service of vice-rector of PFUR on
International activity — deputy chief editor of the series
Kornilov V.S. — Doctor of pedagogical Sciences, full professor, deputy head of the
Department of Informatization of education of the Institute of mathematics and
Informatics of Moscow City Pedagogical University, — Executive Secretary of the series
Members of editorial board
Kuznetsov A.A. — Academician of RAO, doctor of pedagogical Sciences, Professor
Grigoriev S.G. — corresponding Member RAO, doctor of technical Sciences, Professor,
Director of the Institute of mathematics and Informatics, head of Department of
Informatics and applied mathematics Moscow City Pedagogical University
Grinshkun.V.V. — Doctor of pedagogical Sciences, full professor, vice-rector for
development programs and international activity, head of Department of Informatization
of Education of Institute of mathematics and Informatics of Moscow City Pedagogical
University
Zaslavskaya O.Yu. — Doctor of pedagogical Sciences, Professor, Deputy head of
Department of Informatization of education Moscow city pedagogical University
Gurevich R.S. — Doctor of pedagogical Sciences, Professor, member-correspondent
of National Academy of pedagogical Sciences of Ukraine, Director of Institute of
graduate, postgraduate, doctoral programs Vinnitsa state pedagogical University.
Mykhailo Kotsiubynsky
Bidaibekov E.S. — Doctor of pedagogical Sciences, Professor, head of Department
of computer science, mathematics, the Informatization of education of Institute of a
magistracy and doctoral PhD Kazakh national pedagogical University. Abay
Eugenia Kovacheva — associate Professor in Informatics and ICT applications in
education, state University of library studies and information technologies (Sofia,
Bulgaria)
Jari Lavonen — Doctor, Professor of physics and chemistry, head of Department of
teacher education, University of Helsinki
Novikov V.S. — doctor of technical Sciences, Professor of the Catholic University
John Paul II in Lublin (СUL), academician of the International Informatization Academy,
head of Department of artificial intelligence (СUL) (Poland)
Стр.2
ВЕСТНИК
Российского
университета
дружбы народов
Серия
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
2016, № 1
Серия издается с 2004 г.
Российский университет дружбы народов
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
Основан в 1993 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАНИЯ
Гриншкун В.В. Информатизация и инновации в рамках образовательной и научной
деятельности магистрантов и аспирантов педагогического университета ............
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА
Дегтярева Л.В., Семеняченко Ю.А. Подготовка бакалавров бизнес-информатики
для решения практических задач маркетинга .........................................................
Заславская О.Ю. Особенности подготовки учителей информатики к проведению
урока в музее .............................................................................................................
ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ПОДДЕРЖКИ ОБУЧЕНИЯ
Азевич А.А., Сыч С.П. Дидактические аспекты использования технологий Web 2.0
в подготовке специалистов по физической культуре и спорту ..............................
Гриншкун В.В. Взаимосвязь компьютерной техники, датчиков и исполнительных
устройств в рамках реализации основных принципов «умной аудитории» ..........
Isabekova G.B. Using interactive learning technologies in the formation of multilingual
personality ..................................................................................................................
37
42
47
15
28
7
Стр.3
Вестник РУДН, серия Информатизация образования, 2016, № 1
РАЗВИТИЕ СЕТИ ОТКРЫТОГО ДИСТАНЦИОННОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Сенашенко Д.В., Юрков А.В. Интерактивные 3D-системы виртуальной реальности
как одно из направлений развития дистанционных образовательных технологий
в высшей школе .......................................................................................................
ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ОБРАЗОВАНИИ
Бубнов В.А., Сурвило А.В. Сравнительный компьютерный анализ текста романа
«Тихий Дон» с текстами четырех рассказов Фёдора Крюкова ...............................
Корнилов В.С. Базовые понятия информатики в содержании обучения обратным
задачам для дифференциальных уравнений ...........................................................
Лукин Д.В., Лукин В.В. Управление социальными инновациями в университетскоотраслевом
комплексе .............................................................................................
Салехова Л.Л., Григорьева К.С. Теория социального конструктивизма как основа
интеграции иностранного языка и предметного содержания изучаемых дисциплин
в техническом вузе ...................................................................................................
МЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Кирюхина С.Е. Современные образовательные технологии в обосновании социально-интегрированных
корпоративных стратегий ...............................................
95
Фролов Ю.В., Овчинникова К.Р. Отражение компетентностно-профессиональной
модели выпускника университета в структуре вузовского учебника ..................... 105
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Абдуразаков М.М., Ниматулаев М.М., Цветкова О.Н. Повышение квалификации
и самообразование в условиях информатизации образования .............................. 113
Муженская А.Г. Теоретические подходы к использованию ИКТ для формирования
индивидуальной информационно-образовательной среды обучающегося в условиях
непрерывного образования ............................................................................. 121
Ромашкова О.Н., Орехова Е.В. Единая образовательная информационная среда
организации и поддержки открытого и непрерывного образования .................... 128
НАШИ АВТОРЫ ................................................................................................... 135
© Российский университет дружбы народов, Издательство, 2016
© «Вестник Российского университета дружбы народов», 2016
60
70
85
91
53
4
Стр.4
BULLETIN
of Russian
Peoples’ Friendship
University
Series
INFORMATIZATION OF EDUCATION
2016, № 1
Series founded in 2004
Peoples’ Friendship University of Russia
SCIENTIFIC JOURNAL
Found in 1993
CONTENTS
DIDUCTIC ASPECTS OF EDUCATION INFORMATIZATION
Grinshkun V.V. Informatization and innovations within the educational and research
activities of undergraduates and graduate students in a pedagogical university ..............
PEDAGOGICAL COMPUTER SCIENCE
Degtyareva L.V., Semenyachenko Y.A. Training bachelors of business informatics to solve
practical problems of marketing ..................................................................................
Zaslavskaya O.Yu. Features of training teachers of informatics to carry out a lesson in
museum .....................................................................................................................
EDUCATIONAL ELECTRONIC PUBLICATIONS AND RESOURCES
Azevich A.I., Sych S.P. Didactic aspects of using Web 2.0 technology in training experts
in physical culture and sports ......................................................................................
Grinshkun V.V. Interrelationship of computer technics, sensors and executive devices
within the framework of implementation of the basic principles of a “Smart
auditorium” ................................................................................................................
Исабекова Г.Б. Использование технологии интерактивного обучения при формировании
многоязычной личности ...........................................................................
37
42
47
15
28
7
Стр.5
Вестник РУДН, серия Информатизация образования, 2016, № 1
DEVELOPMENT OF THE NET OF OPEN DISTANT EDUCATION
Senashenko D.V., Yurkov A.V. Interactive 3D systems of virtual reality for evolution of
distance learning technologies in higher school ...........................................................
INNOVATION PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES IN EDUCATION
Bubnov V.A., Survilo A.V. Comparative computer analysis of the text the novel “The Quiet
Don” with texts of four Fyodor Kryukov's stories .........................................................
Kornilov V.S. Basic concepts of informatics in the content of training inverse problems
for differential equations .............................................................................................
Lukin D.V., Lukin V.V. Мanaging social innovations at a university-sectorial complex ...
Salekhova L.L., Grigorieva K.S. Theory of social constructivism As the basis of integration
of the foreign language and subject contents of the studied disciplines in technical
institution ...................................................................................................................
MANAGEMENT OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS
Kirukhina S.E. Modern educational technology in grounding social integrated corporate
strategy .......................................................................................................................98
Frolov Yu.V., Ovchinnikova K.R. Reflection of a competence-professional model of the
university graduate in the structure of university textbooks ........................................... 105
FOREIGN EXPERIENCE OF INFORMATIZATION OF EDUCATION
Abdurazakov M.M., Nimatulaev M.M., Tsvetkova O.N. Professional development and
self-education in conditions of informatization of educational ..................................... 113
Muzhenskaya A.G. Methodological approaches to use ICT for creation of the personal
educational environment in the context of continuous education ................................. 121
Romashkova O.N., Orekhova E.V. Uniform educational information environment for
managing and supporting an open and continuous education ...................................... 128
OUR AUTHORS ..................................................................................................... 135
© Peoples’ Friendship University of Russia, Publishing House, 2016
© “Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia”, 2016
60
70
85
91
53
6
Стр.6