Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 451347)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Этическое воспитание младших школьников: Учебно-методическое пособие.

0   0
Первый авторЛопаткина А. К.
Страниц52
ID347
АннотацияРешается круг проблем, связанных с нахождением ребенка внутри семейного и школьного коллективов. Содержится разработка уроков по этике для учащихся первого класса. Тематические рахделы учебного курса охватывают широкий круг проблем. Подбор произведений обусловлен необходимостью вызывать определенный нравственный резонанс, который позволяет, не нарушая художественной условности, обратиться к реальностям жизни, раскрывающим духовный рост ребенка. При этом художественный материал не превращается в иллюстрацию абстрактных этических понятий, а играет роль организующего центра урока. Для учителей начальных классов.
ISBN--5-7779-0486-6
УДК37
ББК4421.355я7
Лопаткина, А.К. Этическое воспитание младших школьников: Учебно-методическое пособие. / А.К. Лопаткина .— 2004 .— 52 с. — ISBN --5-7779-0486-6

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Омский государственный университет УДК 37 ББК 4421.355я7 Л 771 Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом ОмГУ Научный редактор доктор филологических наук, профессор Н.А. Павлова Рецензент доктор педагогических наук, профессор Ю.П. Дубенский Л 771 Этическое воспитание младших школьников: Учебно-методическое пособие для учителей начальных классов / Сост. <...> ISBN 5-777-9-0486-6 ЭТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Работа направлена на реализацию основной задачи образовательной системы начальной школы – интеллектуальное и нравственное развитие учащихся. <...> Уроки этики для младших школьников – это прежде всего уроки самопознания, открытия себя, своего человеческого статуса. <...> Содержатся разработки уроков по этике для учащихся первого класса. <...> Тематические разделы учебного курса этики охватывают широкий круг проблем. <...> Подбор произведений обусловлен необходимостью вызывать определенный нравственный резонанс, который позволяет, не нарушая художественной условности, обратиться к реальностям жизни, раскрывающим духовный рост ребенка. <...> При этом художественный материал не превращается лишь в иллюстрацию абстрактных этических понятий, а играет роль организующего центра урока. <...> Один из путей нравственного образования и воспитания младших школьников – преподавание сквозного курса «Этика». <...> Организация специальной работы над разъяснением сущности моральных норм и нравственных отношений дает возможность формирования у младших школьников способности понимать нравственную необходимость, лично следовать тем или иным нормам морали, реалистически оценивать создавшуюся жизненную ситуацию, последствия поступка. <...> Моральные требования, являясь своеобразным регулятором поведения человека в семье и в общественных местах, в труде и в быту, в науке и в других сферах, находят свое выражение в обычаях <...>