Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Тракторы и сельхозмашины  / №6 2013

Подогрев как способ повышения эффективности использования рапсового масла в качестве топлива (340,00 руб.)

0   0
Первый авторРЫЖОВ
АвторыЖОСАН А.А., ГОЛОВИН С.И., КУРОЧКИН А.А.
Страниц3
ID346947
АннотацияКратко освещены сдерживающие факторы и последствия применения рапсового масла в качестве топлива в ДВС. мероприятия по их преодолению, а также влияние температуры на вязкость и поверхностное натяжение. Описаны устройство и работа подогревателя.
Подогрев как способ повышения эффективности использования рапсового масла в качестве топлива / Ю.Н. РЫЖОВ [и др.] // Тракторы и сельхозмашины .— 2013 .— №6 .— С. 3-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/346947 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ  УДК 621.436 Подогрев как способ повышения эффективности использования рапсового масла в качестве топлива Канд-ты техн. наук Ю. Н. РЫЖОВ, А. А. ЖОСАН, С. И. ГОЛОВИН, инж. <...> Кратко освещены сдерживающие факторы и последствия применения рапсового масла в качестве топлива в ДВС, мероприятия по их преодолению, а также влияние температуры на вязкость и поверхностное натяжение. <...> Ключевые слова: топливо, рапсовое масло, кинематическая вязкость, поверхностное натяжение, устройство для подогрева. <...> Применение рапсового масла (РМ) в качестве топлива обусловлено в основном его экологичностью и экономической целесообразностью. <...> Первоначальные исследования использования РМ для серийных дизелей как в чистом виде, так и в смеси с дизельным топливом (ДТ) показали ряд негативных последствий в работе двигателя (потеря мощности, невозможность запуска двигателя в холодное время года, сбои в работе выпускных клапанов, снижение срока службы топливной аппаратуры, нарушение условий организации процесса сжигания топлива в камере сгорания, полимеризация моторного масла и др.) <...> . По сравнению с традиционным ДТ распространение РМ в качестве топлива сдерживается в основном такими факторами, как меньшая теплота сгорания (до 13 %), более высокая вязкость, повышенная склонность к нагарообразованию, возможность загрязнения моторного масла продуктами полимеризации триглицеридов. <...> Рассмотрим мероприятия по преодолению таких сдерживающих свойств применения РМ, как вязкость и поверхностное натяжение. <...> Их повышенные по сравнению с ДТ значения приводят к возрастанию дальнобойности топливной струи, попаданию на стенки камеры сгорания большего количества топлива и уменьшению доли объемного смесеобразования. <...> Отсюда следует неполное сгорание, а следовательно, и повышенная коксуемость, нагары и лакоотложения, потеря мощности дизеля. <...> Для преодоления этих факторов разработан ряд мероприятий <...>