Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №4 (38) 2015

О КОНЦЕПЦИИ СВЕРХЦИКЛА «Rrrrrrr…» МАУРИСИО КАГЕЛЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПетров
Страниц4
ID345928
АннотацияСтатья посвящена рассмотрению концепции сверхцикла Маурисио Кагеля «Rrrrrrr...». Рассматривается содержательный уровень произведения, основные используемые композитором техники, оригинальные исполнительские приемы.
Петров, В.О. О КОНЦЕПЦИИ СВЕРХЦИКЛА «Rrrrrrr…» МАУРИСИО КАГЕЛЯ / В.О. Петров // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2015 .— №4 (38) .— С. 6-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/345928 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы высшего музыкального образования Пример 4 © Петров В. О., 2015 УДК 786/789 О КОНЦЕПЦИИ СВЕРХЦИКЛА «Rrrrrrr…» МАУРИСИО КАГЕЛЯ Статья посвящена рассмотрению концепции сверхцикла Маурисио Кагеля «Rrrrrrr.» <...> . Рассматривается содержательный уровень произведения, основные используемые композитором техники, оригинальные исполнительские приемы. <...> Ключевые слова: Кагель, техника композитора, концепция, постмодернизм, сверхцикл, современная музыка Творчество одного из ярчайших авангардистов ХХ века Маурисио Кагеля, как известно, включает в себя произведения разных жанров. <...> Но все они настолько оригинальны и имеют свою смысловую нагрузку, свой концепт, что возникает также и большая стилевая разноголосица, характеризующая наследие композитора. <...> Кагель как представитель постмодернизма в музыке прибегал не только к характеризующей его (постмодернизм) интертекстуальности (приведем в пример наличие точного и искаженного цитирования произведений Л. Бетховена <...> в пьесе «Речитативарии» (1972)), но и использовал нормативы полярных стилистических направлений. <...> Не обошел он стороной алеаторику («Матч» (1965)), сонорику (оратория «Святой Бах» (1985)), минимализм («Вросший ноготь» (1972)); стал одним из основателей такого магистрального для современной музыки жанра, как инструментальный театр («Зигфрид» (1971), «Серенада» (1995)), творил в русле хепенинга («музыкально-спортивное мероприятие на открытом воздухе» «Бриз» (1996)). <...> Преобладание новаций над традициями составляет, пожалуй, самый главный критерий его наследиястиле композитора см. наши работы: [1; 2; 3; 4; 5]). <...> Кагель решил взять за основу образа пьес все понятия, представленные в словаре и начинающиеся на одну букву. <...> Следовательно, названия пьес могут воплощать собой название какого-либо жанра, музыкального стиля, средства музыкальной выразительности, темпа, исполнительского приема, музыкальной системы и т. д., а также — явления и образы, так или иначе связанные <...>