Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №4 (38) 2015

«ПЕСНИ» КИТОВ КАК ОТРАЖЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА В МУЗЫКЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМятиева
Страниц5
ID345922
АннотацияСтатья посвящена изучению связи музыки и научного-технического прогресса на примере опусов Дж. Тавенера, А. Хованесса, Дж. Крама, Дж. Кейджа, Я. Ксенакиса, появившихся в 1970–1980-х гг. и объединенных общей темой — «пение» кита. Подобный всплеск интереса к образу кита объяснен появлением записей вокализации китов в 1970 г. Работа содержит анализ технологических характеристик, предпосылок и истории появления столь необычных аудиоматериалов, а также общественное мнение, сложившееся относительно китообразных и звуков, которые они издают. Предложена гипотеза о том, что научно-технологические достижения в этой области способствовали появлению новых опусов, звучностей, тембров, идей и образов в музыкальном искусстве.
Мятиева, Н.А. «ПЕСНИ» КИТОВ КАК ОТРАЖЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА В МУЗЫКЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА / Н.А. Мятиева // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2015 .— №4 (38) .— С. 39-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/345922 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МУЗЫКА В ЕЁ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПАРАЛЛЕЛЯХ И ВЗАИМОСВЯЗЯХ © Мятиева Н. А., 2015 «ПЕСНИ» КИТОВ КАК ОТРАЖЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА В МУЗЫКЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА Статья посвящена изучению связи музыки и научного-технического прогресса на примере опусов Дж. <...> Подобный всплеск интереса к образу кита объяснен появлением записей вокализации китов в 1970 г. Работа содержит анализ технологических характеристик, предпосылок и истории появления столь необычных аудиоматериалов, а также общественное мнение, сложившееся относительно китообразных и звуков, которые они издают. <...> Предложена гипотеза о том, что научно-технологические достижения в этой области способствовали появлению новых опусов, звучностей, тембров, идей и образов в музыкальном искусстве. <...> Ключевые слова: музыка второй половины ХХ века, научно-технический прогресс, вокализация китов, Крам, Хованесс, Ксенакис, Кейдж, Ксенакис Рост знаний о мире и научно-технический прогресс являются основополагающими характеристиками современной цивилизации. <...> Во-первых, научно-технический прогресс привнес новые технологии, благодаря которым, возникли разнообразные «музыки», такие как электронная, конкретная, электроакустическая, акусматическая, спектральная. <...> Во-вторых, развитие науки и технологий способствовали созданию новых музыкальных инструментов. <...> К ним относятся терменвокс, синтезаторы различных типов, драм-машины, «гибриды» традиционных акустических музыкальных инструментов и электроники. <...> Тем самым музыкальное искусство стало настоящей индустрией, а потенциальная аудитория музыки — общепланетарной. <...> Хиндемита, балет «Стальной скок» с симфоническим эпизодом «Фабрика» С. С. Прокофьева, балет «Сталь» с симфоническим эпизодом «Завод» А. В. Мосолова. <...> Так, наше внимание привлекло сочинение «Vox balaenae» («Голос кита»), (1971) выдающегося американского композитора Джорджа Крама. <...> «Голос кита» регулярно исполняется на концертах и фестивалях по всему <...>