Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №4 (38) 2015

БАШКИРСКИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ К 25-ЛЕТИЮ НАЦИОНАЛЬНОГО ОРКЕСТРОВОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРахимов
Страниц6
ID345919
АннотацияБашкирское коллективное музицирование — предмет многолетней полемики. В основе дискуссии — предпосылки, что монодийность музыки предполагает сольность и одноголосие, поэтому в ней нет места ансамблям и оркестрам. На характерных примерах автор статьи доказывает ошибочность данного мнения.
Рахимов, Р.Г. БАШКИРСКИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ К 25-ЛЕТИЮ НАЦИОНАЛЬНОГО ОРКЕСТРОВОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ / Р.Г. Рахимов // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2015 .— №4 (38) .— С. 53-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/345919 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Темы Испании и Востока в русской камерно-вокальной лирике XIX века: © Рахимов Р. Г., 2015 БАШКИРСКИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ МОНОДИЙНОЙ ТРАДИЦИИ. <...> К 25-ЛЕТИЮ НАЦИОНАЛЬНОГО ОРКЕСТРОВОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ Башкирское коллективное музицирование — предмет многолетней полемики. <...> В основе дискуссии — предпосылки, что монодийность музыки предполагает сольность и одноголосие, поэтому в ней нет места ансамблям и оркестрам. <...> Ключевые слова: традиция, народные инструменты, монодия, гетерофония, ансамбль, оркестр, курай, думбыра, кыл-кубыз Четверть века назад в Башкирии возникли предпосылки для организации оркестрового музицирования на национальных инструментах. <...> С этого времени стали отмечаться группы, которые в различных вариантах называли себя ансамблями и (позже) оркестрами башкирских народных инструментов. <...> Вокруг них постоянно возникала полемика, как созидательно-творческая, так и субъективно-оценочная. <...> Хранители традиции считали, что ансамблевое и тем более оркестровое музицирование — чуждое явление для башкирской культуры, но были энтузиасты, которые на практике доказывали обратное. <...> Вот основные проблемы дискуссии: • Что может быть общего у многоголосного оркестра с башкирской монодией, которую иноК проблеме «своего» и «чужого»: автореф. дис. . канд. искусств. <...> УДК 781.7 Актуальные проблемы высшего музыкального образования гда интерпретируют как синоним сольности и одноголосия? <...> Основной вопрос полемики — неопределённость: башкирское коллективное музицирование существует на практике, но, согласно музыкальному катехизису, — его нет. <...> В работах музыковедов упорно и некритично повторяется, что монодийность башкирской музыки обязательно предполагает сольность и одноголосие, поэтому в ней нет места инструментальным и вокальным ансамблям, а тем более — оркестрам. <...> Это мнение зафиксировано не только в узконаправленных научных исследованиях, оно интенсивно тиражируется в учебно-методической и культурно-организационной <...>