Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №4 (38) 2015

ТИПЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ХХ ВЕКА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСаввина
Страниц3
ID345917
АннотацияС точки зрения воплощения определенных типов культуры в современной музыке можно выделить три доминирующих типа памяти, которым соответствуют определенные культурные коды: художественный, информативный и синтезирующий — художественно-информативный.
Саввина, Л.В. ТИПЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ХХ ВЕКА / Л.В. Саввина // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2015 .— №4 (38) .— С. 62-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/345917 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Массовое музыкальное искусство ХХ столетия (эстрада, джаз, барды и рок в их взаимосвязи): учебное пособие. <...> Antonio Carlos Jobim: An Illuminated Man // Published in 1996 as Antonio Carlos Jobim: Um Homem Illuminado / translated from the Portuguse by Dario Borim Jr. <...> УДК 78.01 ТИПЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ХХ ВЕКА С точки зрения воплощения определенных типов культуры в современной музыке можно выделить три доминирующих типа памяти, которым соответствуют определенные культурные коды: художественный, информативный и синтезирующий — художественно-информативный. <...> Ключевые слова: музыкальная культура, музыкальная память, культурные коды Как известно, своеобразие каждой музыкальной культуры, как и культуры в целом, осознается в ее сопоставлении с предыдущим и последующим опытом, позволяющим актуализировать ценностный аспект, взятый в исторической динамике. <...> Рассматривая музыку ХХ века, можно отметить, что в первой половине века обозначается тенденция к осознанию художественного опыта, а во второй половине заметно стремление к познанию научного опыта, накопленного человечеством. <...> С точки зрения хранения памяти два этапа противопоставляются как разные типы памяти, определяемые Ю. Лотманом <...> В информативной памяти важен конечный результат, направленный на изобретение нового, как, например, в технической информации. <...> В современной музыке можно выделить три доминирующих типа памяти, которым соответствуют определенные культурные коды: художественный, информативный и синтезирующий — художественно-информативный. <...> Художественный тип свойствен первому авангарду, в котором при доминирующей роли музыки обнаруживается воздействие кода другого искусства: живописи, поэзии, литературы, кинематографа. <...> В таких произведениях особое значение приобретает перекрещивание или соприкосновение различных языков. <...> Информативный тип музы45 кальной памяти характеризует второй этап авангарда — постмодернизм с его ориентацией на техническую, научную модель мира. <...> С позиций устойчивости <...>