Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №4 (38) 2015

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ КАК ПРЕДМЕТ АНАЛИТИКО-ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИХ СТРАТЕГИЙ: ОЧЕВИДНЫЕ ТУПИКИ И НЕОЧЕВИДНЫЕ ВЫХОДЫ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторХодорковская
Страниц5
ID345916
АннотацияВ статье обсуждаются поиски методологической альтернативы по отношению к господствующей герменевтической парадигме, предложенные американским теоретиком культуры Гансом Ульрихом Гумбрехтом и американским музыковедом Керолайн Эббат. Этот антигерменевтический проект рассматривается с точки зрения его релевантности ситуации неспециализированной вузовской педагогики, обязанной обеспечить молодым людям естественный опыт вхождения в мир академической музыкальной традиции. Критически оценивая намеченные Гумбрехтом и Эббат пути преодоления герменевтики, автор формулирует исходные положения альтернативной педагогической стратегии.
Ходорковская, Е.С. МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ КАК ПРЕДМЕТ АНАЛИТИКО-ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИХ СТРАТЕГИЙ: ОЧЕВИДНЫЕ ТУПИКИ И НЕОЧЕВИДНЫЕ ВЫХОДЫ / Е.С. Ходорковская // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2015 .— №4 (38) .— С. 65-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/345916 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 [38] 2015 © Ходорковская Е. С., 2015 МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ КАК ПРЕДМЕТ АНАЛИТИКО-ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИХ СТРАТЕГИЙ: ОЧЕВИДНЫЕ ТУПИКИ И НЕОЧЕВИДНЫЕ ВЫХОДЫ В статье обсуждаются поиски методологической альтернативы по отношению к господствующей герменевтической парадигме, предложенные американским теоретиком культуры Гансом Ульрихом Гумбрехтом и американским музыковедом Керолайн Эббат. <...> Этот антигерменевтический проект рассматривается с точки зрения его релевантности ситуации неспециализированной вузовской педагогики, обязанной обеспечить молодым людям естественный опыт вхождения в мир академической музыкальной традиции. <...> Критически оценивая намеченные Гумбрехтом и Эббат пути преодоления герменевтики, автор формулирует исходные положения альтернативной педагогической стратегии. <...> Ключевые слова: герменевтика, значение, музыкальная классика, эстетическое переживание, анализ vers. описание, педагогика Если заглянуть в книгу преподавателей Университета Кардиффа Дэвида Бирда и Кеннета Глоэга «Музыковедение: ключевые концепты» (2005) [6], адресованную студентам и представляющую собой алфавитный перечень этих самых концептов, разъясненных и снабженных рекомендациями по дальнейшему чтению, нельзя не поразиться разнообразию предметных областей, в которых ныне надлежит ориентироваться музыковеду. <...> По подсчетам Татьяны Букиной, в этом учебнике «музыковеды составляют всего 45% в сравнении с 55% коллег из других специальностей: в цифрах это, соответственно, 109 специалистов против 139. <...> Смежные гуманитарные специальности наиболее обширно представлены философией, затем филологией, социологией и Cultural Studies, а также психологией, искусствоведением, историей, антропологией, экономикой и археологией» [2, с. <...> Гвидо Адлер не узнал бы в этой картине своего замысла. <...> Описывая в 1885 «объем, цели и задачи музыкальной науки», он связывал историческое музыкознание с изучением истории стилей. <...> Для Адлера это был вопрос <...>