№ 4 [38] 2015 © Ходорковская Е. С., 2015 МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ КАК ПРЕДМЕТ АНАЛИТИКО-ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИХ СТРАТЕГИЙ: ОЧЕВИДНЫЕ ТУПИКИ И НЕОЧЕВИДНЫЕ ВЫХОДЫ В статье обсуждаются поиски методологической альтернативы по отношению к господствующей герменевтической парадигме, предложенные американским теоретиком культуры Гансом Ульрихом Гумбрехтом и американским музыковедом Керолайн Эббат. <...> Этот антигерменевтический проект рассматривается с точки зрения его релевантности ситуации неспециализированной вузовской педагогики, обязанной обеспечить молодым людям естественный опыт вхождения в мир академической музыкальной традиции. <...> Критически оценивая намеченные Гумбрехтом и Эббат пути преодоления герменевтики, автор формулирует исходные положения альтернативной педагогической стратегии. <...> Ключевые слова: герменевтика, значение, музыкальная классика, эстетическое переживание, анализ vers. описание, педагогика Если заглянуть в книгу преподавателей Университета Кардиффа Дэвида Бирда и Кеннета Глоэга «Музыковедение: ключевые концепты» (2005) [6], адресованную студентам и представляющую собой алфавитный перечень этих самых концептов, разъясненных и снабженных рекомендациями по дальнейшему чтению, нельзя не поразиться разнообразию предметных областей, в которых ныне надлежит ориентироваться музыковеду. <...> По подсчетам Татьяны Букиной, в этом учебнике «музыковеды составляют всего 45% в сравнении с 55% коллег из других специальностей: в цифрах это, соответственно, 109 специалистов против 139. <...> Смежные гуманитарные специальности наиболее обширно представлены философией, затем филологией, социологией и Cultural Studies, а также психологией, искусствоведением, историей, антропологией, экономикой и археологией» [2, с. <...> Гвидо Адлер не узнал бы в этой картине своего замысла. <...> Описывая в 1885 «объем, цели и задачи музыкальной науки», он связывал историческое музыкознание с изучением истории стилей. <...> Для Адлера это был вопрос <...>