Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №4 2015

Технология преодоления культурного шока и адаптация иностранных студентов к образовательной среде российского вуза средствами русского языка (200,00 руб.)

0   0
Первый авторМонгина
АвторыРезникова Т.Н.
Страниц5
ID345733
АннотацияРассматриваются пути преодоления культурного шока иностранных студентов, повышение эффективности их адаптации к новой лингвокультурной среде средствами языкового обучения
Монгина, Ф.М. Технология преодоления культурного шока и адаптация иностранных студентов к образовательной среде российского вуза средствами русского языка / Ф.М. Монгина, Т.Н. Резникова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2015 .— №4 .— С. 29-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/345733 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ф.М. Монгина кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой русского языка Филиал ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» г. Калининград fanmon@mail.ru Т.Н. Резникова аспирант кафедры теории и методики профессионального образования «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ», преподаватель кафедры русского языка Филиал ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" г. Калининград faunashop1@rambler.ru Технология преодоления культурного шока и адаптация иностранных студентов к образовательной среде российского вуза средствами русского языка Рассматриваются пути преодоления культурного шока иностранных студентов, повышение эффективности их адаптации к новой лингвокультурной среде средствами языкового обучения Ключевые слова: лингвокультурная адаптация; культурный шок; коммуникативная компетенция; личностно ориентированное образование Социальные и экономические изменения, происходящие в последние десятилетия, требуют обновления содержания и форм образования, при которых на первый план выдвигается международная академическая мобильность иностранных студентов, обучающихся в России, готовность к коммуникации в учебно-профессиональной и социокультурной сферах жизнедеятельности в иноязычной лингвокультурной среде. <...> Результаты анализа теории и практики подготовки иностранных абитуриентов к продолжению обучения в российском вузе свидетельствуют о том, что совершенствование этой подготовки сдерживается из-за наличия противоречий: - между потребностями иностранных студентов российского вуза в получении образования в российских вузах и уровнем их адаптированности к условиям учебноинформационной среды высшей школы; - между требованиями современной образовательной реформы, направленной на достижение новых качественных параметров структуры обучения иностранных абитуриентов в вузах России, и недостаточной разработанностью в научном знании основ решения поставленных задач в условиях сложившейся системы обучения <...>