Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия "Гуманитарные и социальные науки".  / №6 2015

Проблемы учительства и подготовки педагогических кадров в письменном наследии Н.К. Крупской (конец ХIХ века – октябрь 1917 года) (90,00 руб.)

0   0
АвторыСилин Андрей Вячеславович
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц10
ID343539
АннотацияВ статье на основании опубликованных работ Н.К. Крупской с привлечением материалов центральных и региональных архивов, а также информации из периодической печати автор рассматривает отражение проблемы учительства и подготовки педагогических кадров в письменном наследии видного деятеля партии большевиков. В методологическом ключе в статье используются психологическая теория установки и идея нарративного мышления. Особое внимание уделяется вопросам организационного объединения дореволюционного учительства во Всероссийский учительский союз, отношения учителей к партии большевиков, подготовки педагогов в учительских семинариях, школьной муниципальной программы РСДРП(б), пропагандистской деятельности Н.К. Крупской в педагогической среде. Раскрыто влияние, которое оказывали на формирование подходов Н.К. Крупской к решению проблем учительства и подготовки педагогических кадров прочитанные ею книги, статьи из либеральной периодики, взаимоотношения с особо значимыми для нее людьми. Автор обращает внимание на взаимовлияние Н.К. Крупской и В.И. Ленина при выработке политики большевиков по отношению к педагогической интеллигенции и к властным структурам дореволюционной России в сфере образования. Автор делает вывод о том, что в письменном наследии Н.К. Крупской рассмотрение конкретных проблем учительства и педагогического образования страдало от влияния идеологии, упора на «жизненность» в ущерб «истинности».
Проблемы учительства и подготовки педагогических кадров в письменном наследии Н.К. Крупской (конец ХIХ века – октябрь 1917 года) / А.В. Силин // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия "Гуманитарные и социальные науки". .— 2015 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/343539 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В статье на основании опубликованных работ Н.К. Крупской с привлечением материалов центральных и региональных архивов, а также информации из периодической печати автор рассматривает отражение проблемы учительства и подготовки педагогических кадров в письменном наследии видного деятеля партии большевиков. <...> В методологическом ключе в статье используются психологическая теория установки и идея нарративного мышления. <...> Особое внимание уделяется вопросам организационного объединения дореволюционного учительства во Всероссийский учительский союз, отношения учителей к партии большевиков, подготовки педагогов в учительских семинариях, школьной муниципальной программы РСДРП(б), пропагандистской деятельности Н.К. Крупской в педагогической среде. <...> Раскрыто влияние, которое оказывали на формирование подходов Н.К. Крупской к решению проблем учительства и подготовки педагогических кадров прочитанные ею книги, статьи из либеральной периодики, взаимоотношения с особо значимыми для нее людьми. <...> Автор обращает внимание на взаимовлияние Н.К. Крупской и В.И. Ленина при выработке политики большевиков по отношению к педагогической интеллигенции и к властным структурам дореволюционной России в сфере образования. <...> Автор делает вывод о том, что в письменном наследии Н.К. Крупской рассмотрение конкретных проблем учительства и педагогического образования страдало от влияния идеологии, упора на «жизненность» в ущерб «истинности». <...>