Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 119 1981

Третья правда (290,00 руб.)

0   0
Первый авторБородин Леонид
Страниц178
ID342376
АннотацияПроизведение о человеке и революции, о смысле жизни, о правде и истине, о вере, о добре и зле. Рябинин и Селиванов — главные герои повести, судьба которых прослеживается от начала 20-х до 60-х гг. Они по-разному определяют свое отношение к власти, революции, к жизни вообще. Каждый из них прокладывает свою дорогу к правде, как он ее понимает.
Бородин, Л. Третья правда / Л. Бородин // Грани .— 1981 .— № 119 .— С. 5-182 .— URL: https://rucont.ru/efd/342376 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОЗА и поэзия Леонид БОРОДИН Третья правда Повесть 1 Селиванов шел улицей, вдоль заборов деревни Рябиновки, и притворялся усталым и хромым. <...> Но никто, даже отец, с которым Селиванов прошатался по тайге без малого десять лет, даже он не раскусил до конца своего сына, а лишь хмуро косился всякий раз, когда тот выдавал очередную „темноту". <...> 6 Деревня Рябиновка, полагают, называлась так по рябиновым зарослям вокруг — и в каждом проулке, и в каждой усадьбе. <...> Сюда-то и держал путь Андриан Никанорович Селиванов. <...> Путь был не короток — с одного конца деревни на другой, но Селиванов не спешил, а напротив, чем ближе подходил к рябининскому дому, тем чаще останавливался по всякому пустяку, тем суетливее становилась его походка, шаги, однако же, не ускорявшая. <...> Двадцать пять лет пустовал рябининский дом, и хотя за это немыслимое для хозяйства время не был растащен по бревнышкам (чему были причины, конечно!), то пострадал от бесхозяйственности изрядно и видом и осанкой, в особенности окресностями: огороды превратились в черемушник и рябинник, двор — в царство крапивы, обнаглевших от приволья репея и лопухов, а колодец просто сгнил и обвалился срубом внутрь. <...> Каждый новый председатель сельсовета одним из первых своих административных актов провозглашал решение о передаче приусадебного участка в 0,3 га кому-либо из нуждающихся в том жителей деревни, но всякий раз, спустя несколько дней, этот самый нуждающийся публично отказывался от „рябининского пустыря", как его называли, и сам председатель забывал об участке навсегда. <...> Жители Рябиновки многозначительно переглядыва7 лись между собой, когда кто-нибудь на улице или в магазине затевал разговор о странной судьбе участка. <...> А многолетняя неприкосновенность „рябининского пустыря" стала для всех знающих и помнящих Ивана Рябинина не просто оправданием их равнодушия к чужой беде (к своим бедам они притерпелись), а местью всему, что есть судьба, когда она — недобрая, и всему <...>