Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Современные проблемы общей и специальной педагогики

0   0
АвторыНекрасова Ольга Александровна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц316
ID342271
АннотацияСборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием посвящен актуальным вопросам психолого-педагогического сопровождения процесса социализации личности в современном образовательном пространстве на современном этапе. В данный выпуск вошли статьи ученых-исследователей, психологов-практиков, учителей, педагогов, студентов психолого-педагогических специальностей, раскрывающие сущность обсуждаемой проблемы. Материалы сборника могут быть полезными преподавателям, аспирантам, студентам, работникам системы образования.
Современные проблемы общей и специальной педагогики : материалы Всерос. заоч. науч.-практ. конф. с международ. участием / ред. О. А. Некрасова .— Сургут : РИО СурГПУ, 2015 .— 316 с. — URL: https://rucont.ru/efd/342271 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ КАФЕДРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Часть 1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ, РЕШЕНИЯ Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием СУРГУТ 2015 1 УДК 37.013.42:376(08) ББК 74.0+74.5я431 С 56 Печатается по решению Редакционно-издательского совета СурГПУ Рецензенты: Толмачева В.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и специального образования ГОУ ВПО «Сургутский государственный педагогический университет» Чуйкова И.В., к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы ГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» Ответственный редактор: Некрасова О.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогического и специального образования ГОУ ВПО «Сургутский государственный педагогический университет» С 56 Современные проблемы общей и специальной педагогики. <...> Часть 1 : Психолого-педагогическое сопровождение процесса социализации личности в современном образовательном пространстве: проблемы, перспективы, решения : материалы Всерос. заочной науч.-практ. конф. с междунар. участием / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования ХМАО-Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» ; отв. ред. к.п.н., доцент О.А. Некрасова. <...> УДК 37.013.42:376(08) ББК 74.0+74.5я431 © Сургутский государственный педагогический университет, 2015 2 СОДЕРЖАНИЕ Секция 1 ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Аксенова Т. Д. <...> Психологическая подготовка юных биатлонистов <...>
Современные_проблемы_общей_и_специальной_педагогики.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ КАФЕДРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Часть 1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ, РЕШЕНИЯ Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием СУРГУТ 2015 1
Стр.1
УДК 37.013.42:376(08) ББК 74.0+74.5я431 С 56 Печатается по решению Редакционно-издательского совета СурГПУ Рецензенты: Толмачева В.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и специального образования ГОУ ВПО «Сургутский государственный педагогический университет» Чуйкова И.В., к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы ГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» Ответственный редактор: Некрасова О.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогического и специального образования ГОУ ВПО «Сургутский государственный педагогический университет» С 56 Современные проблемы общей и специальной педагогики. Часть 1 : Психолого-педагогическое сопровождение процесса социализации личности в современном образовательном пространстве: проблемы, перспективы, решения : материалы Всерос. заочной науч.-практ. конф. с междунар. участием / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования ХМАО-Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» ; отв. ред. к.п.н., доцент О.А. Некрасова. – Сургут : РИО СурГПУ, 2015. – 315, [1] с. Сборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием посвящен актуальным вопросам психолого-педагогического сопровождения процесса социализации личности в современном образовательном пространстве на современном этапе. В данный выпуск вошли статьи ученых-исследователей, психологов-практиков, учителей, педагогов, студентов психолого-педагогических специальностей, раскрывающие сущность обсуждаемой проблемы. Материалы сборника могут быть полезными преподавателям, аспирантам, студентам, работникам системы образования. УДК 37.013.42:376(08) ББК 74.0+74.5я431 © Сургутский государственный педагогический университет, 2015 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Секция 1 ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Аксенова Т. Д. К вопросу о сущности правового воспитания ...................................................................................... 7 Звонарев Д.Н., Иванова Л.Ю. Психологическая подготовка юных биатлонистов к успешному функционированию в спортивном социуме ......................................................................................................................... 10 Можейко А.В., Фирсова Л.Е. Роль родителей в формировании социального опыта ребенка ..................................... 13 Русакова С.В. Уровни развития коммуникативной толерантности у подростков в общеобразовательных учреждениях ......................................................................................................................................................................... 16 Сангинова Л.С. Проблемы социализации современных подростков ........................................................................... 19 Лаврова Е.Е., Казаева Е.А. Особенности личности подростков, воспитывающихся в семьях военнослужащих ...... 22 Мирзоян Е.А., Казаева Е.А. Особенности образа семьи в младшем школьном возрасте ........................................... 25 Михайлова В.С., Казаева Е.А. Лидерство в подростковом возрасте ........................................................................... 29 Михайлова Л.Е. Процесс социализации и нравственные ценности студентов: традиции, которых нет, или «нет», которое становиться традицией ........................................................................................................................................... 31 Трубина В.В., Адушкина К.В. Программа нивелирования агрессии у подростков ..................................................... 34 Секция 2 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА НА СТУПЕНЯХ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Асанова З.Р. Моделирование воспитательной деятельности педагога с учетом национально-психологических особенностей учащихся ........................................................................................................................................................ 37 Арефьева А.Л. Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом в условиях дошкольного образовательного учреждения .............................................................................................................................................. 40 Афанасьева В.Т. Привитие духовно-нравственных ценностей у младших школьников на Крайнем Севере ............. 42 Бакшеева Э.П., Степанян Ж.Х. Особенности духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности .................................................................................................................................. 44 Барашкина С.Б. Формирование коммуникативных способностей дошкольников в процессе использования информационно-игровых технологий .................................................................................................................................. 47 Брусенская Д.С. Развитие универсальных учебных действий у первоклассников ...................................................... 49 Валеева Э.Р., Некрасова О.А. Актуализация витагенного опыта детей как базовая основа организации образовательного процесса в начальной школе ................................................................................................................... 52 Дадашова К.А. Развитие интонационной стороны речи для успешного усвоения навыка чтения у младших школьников в условиях перехода на ФГОС ......................................................................................................................... 56 Дыра С., Некрасова О.А. Формирование познавательной активности посредством актуализации витагенного опыта младшего школьника ................................................................................................................................................. 58 Далуметса К. Теоретико-методологические основы игровой деятельности дошкольника .......................................... 60 Егорина Д.А., Некрасова О.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках с использованием творческих заданий ............................................................................................ 63 3
Стр.3
Ибсманова Э.С. Культурологический подход воспитания дошкольника в семье ........................................................ 65 Иванюк Е.А., Некрасова О.А. Эвристическая беседа как средство развития познавательной активности детей в образовательном процессе начальной школы ................................................................................................................... 68 Костюк О.Н. Современные педагогические технологии в начальной школе ............................................................... 70 Кокотеева а.С., Некрасова О.А. Роль образовательного пространства учреждения на социально-личностное развитие дошкольников ........................................................................................................................................................ 73 Коваленко Е.Г. Причины орфографических ошибок в письменной речи младших школьников ................................ 77 Квапиш А., Некрасова О.А. Информационный продукт как средство развития познавательных УУД младших школьников на уроках в начальной школе .......................................................................................................................... 80 Комахидзе Н.Г., Некрасова О.А. Обучение в сотрудничестве как важное условие обучения в начальной школе .... 82 Лопакова Ю., Чуйкова И.В. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению ..................................... 85 Лукоянова Л.А. Роль уроков ОРКСЭ в формировании духовно-нравственного воспитания младших школьников .......................................................................................................................................................................... 88 Налиева С.Р. Особенности коррекции агрессивности младших школьников .............................................................. 91 Неганова М.Б. Определение показателей эмоционнально-ценностнного отнношения к учебной деятельнности на этапе перехода от дошкольного к начальнноу общему образованию ............................................................................. 95 Осокина В.Н. Психологическое сопровождение развития личности ребенка .............................................................. 99 Парамонова А.Е. Метод проектирования как метод формирования самостоятельности учащихся в образовательном процессе образовательного учреждения ............................................................................................... 102 Сабанова И.В. Групповое взаимодействие как фактор успешности в учении младшего школьника .......................... 105 Симакова А.В., Лукоянова Л.А. Теоретические основы интегрирования предметов на уроке как средство формирование познавательной активности младших школьников ..................................................................................... 107 Толмачева В.В. К вопросу о применении здоровьесберегающих технологий в ДОО .................................................. 111 Ферзалиева А.Т., Зырянова С.М. Влияние социокультурной среды ДОО на развитие музыкальной одаренности у детей дошкольного возраста ........................................................................................................................ 114 Хлепкань А.В. Тенденции и перспективы развития дошкольного образования в Украине ......................................... 117 Худенева М.Г., Рузиева Г.Х. Использование программы «истоки» в процессе духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста ................................................................................................................ 122 Царегородцева Е.А. Педагогическое оценивание как условие индивидуализации развития детей дошкольного возраста ................................................................................................................................................................................ 128 Секция 3 СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Агафонова С.В. Компьютерные технологии в жизни современных детей и подростков ............................................. 131 Бакаева А.С. Психологическое сопровождение семьи ребенка с нарушениями эмоционально-волевой сферы старшего дошкольного возраста с целью успешной адаптации к школе ............................................................................. 133 Баженова В.В., Коряпина С.С. Внеклассная деятельность как средство социализации воспитанников детского дома ....................................................................................................................................................................... 136 Бежан Е., Стефанова Н., Дъяченко Д., Некрасова О.А. Игра как средство формирования коммуникативных умений у детей с ОВЗ в процессе реализации инклюзивного обучения .............................................................................. 138 Будаева А.В., Ибрагимова З.Г., Некрасова О.А. Построение эффективной системы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе реализации инклюзивного образования ....................................... 140 Бумырига М.В. Психологические аспекты в методике обучения иностранным языкам ............................................. 143 Вахрамеева О.А. Роль детских праздников в реализации культурно-досуговой деятельности ................................... 146 Гутикова О.А., Неганова М.Б. Специфика внедрения фгос в систему основного общего образования .................... 149 Ичетовкина Н.М., Главатских Я.А., Волков Д.В., Петров В.А., Дундученко С.В. Студенческий психологический клуб «Синергия» как инструмент адаптации выпускников сельских школ в педвузе ............................ 153 Комарова С.А. Роль социального педагога в процессе социализации личности школьников ..................................... 156 Крапцова Т.А. Применение модульной технологии на уроках естественнонаучных дисциплин ................................ 159 Лапина Л.Г. Социальные проекты как средство патриотического воспитания детей младшего школьного возраста ................................................................................................................................................................................ 162 4
Стр.4
Лобанова И.Н. Современные педагогические технологии ........................................................................................... 165 Ливанова О.П. Тип нервной системы как важное индивидуально-психологическое качество в процессе обучения иностранному языку ............................................................................................................................................. 168 Марчук Ю.Н., Казаева Е.А. Проблемы социализации детей, воспитывающихся в неполной семье .......................... 171 Назаревич О.С. Формирования адекватности личностной самооценки учащихся с нарушением интеллекта ............ 174 Оробинская А.Н. Значение ИКТ на занятиях в дошкольном учреждении ................................................................... 177 Павлова Т.В. Работа социального педагога по сопровождению процесса социальной адаптации подростков из неблагополучных семей в условиях образовательного учреждения ............................................................................... 179 Подгорбунских Е.А. Работа по профориентации в школе по проблеме выбора профессии ........................................ 183 Тимофеева Д.С., Таджибова Б.К., Некрасова О.А. Самоопределения ребенка с ограниченными возможностями в микросоциуме через организацию театрализовано-игровой деятельности ............................................ 186 Усцова Е.В., Нархова Е.Н. Современные модели дополнительного образования в рамках модернизации ВПО ...................................................................................................................................................................................... 188 Ширыкалова Е.В. Проблемы социализации современных детей и подростков .......................................................... 190 Шамухаметова Е.С. Система психолого-педагогического сопровождения развития личности в образовательном процессе в условиях модернизации системы образования ................................................................... 192 Шпакова Т.В., Роткина И.М. Социально-педагогическое сопровождение молодой семьи в системе образования .......................................................................................................................................................................... 195 Секция 4 ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ КАК УСЛОВИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА Баранова К.Б. Психологическое благополучие младших школьников в контексте детско-родительских отношений ............................................................................................................................................................................ 197 Никифорова Е.Г. Быть похожим на тебя (практика взаимодействия колледжа и начальной школы) ......................... 200 Майстрика Ж.И., Майстрика Т.И. Организация дистанционного образования детей-инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе ................................................................................................................................ 202 Николюк Е.В. Социальное партнёрство и сотрудничество как условие успешной социализации воспитанниц женской гимназии-интерната ............................................................................................................................................... 206 Малкова А.А. Формирование через взаимодействие семьи и образовательных учреждений правильного социального поведения ........................................................................................................................................................ 209 Сыгындыков Р.Р. Реализация программы воспитания и социализации через организацию сетевого взаимодействия образовательных учреждений .................................................................................................................... 213 Секция 5 РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ТАЛАНТЛИВЫХ И ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Башкирева Н.Т. Одаренный ребенок в современной школе ........................................................................................ 217 Епанчинцева Н.М. Проблема подготовки педагогов к взаимодействию с одаренными детьми ................................. 220 Любарова А.О. Развитие музыкальной одаренности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования в области музыкального искусства .................... 223 Кочетова Э.В. Одаренные дети как категория социальной педагогики ........................................................................ 226 Носова Е.И., Алесеева С.С. Работа в дошкольном учреждении с одаренными детьми как психологопедагогическая проблема ..................................................................................................................................................... 228 Савельева О.В. Инновационные практики развития способностей одаренных детей дошкольного возраста ............ 231 Тюшнякова Т.А., Некрасова О.А. Организация в общеобразовательном учреждении индивидуального подхода к одаренным детям в процессе обучения и развития ............................................................................................. 235 Чернышева Е.С. Становление личности одаренного ребенка ...................................................................................... 239 Язовских А.А. Специфика работы с одаренными детьми в условиях дополнительного общего образования ............ 243 5
Стр.5
Секция 6 ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ АСОЦИАЛЬНЫХ ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ Апиксимова С.А. Условия профилактики и преодоления школьной дезадаптации учащихся начальных классов .... 249 Быкова К., Некрасова О.А. Профилактика наркомании среди студентов вуза через организацию волонтерского движения ...................................................................................................................................................... 252 Васильченко А.Н. Роль социальной рекламы в профилактике социальных проблем молодежи ................................. 256 Гвоздева О.В. Педагогическая практика в процессе подготовки будущих педагогов к работе с трудными подростками ......................................................................................................................................................................... 258 Дятлова В.Р. Работа с подростками, склонными к агрессивному поведению в общеобразовательном учреждении ........................................................................................................................................................................... 260 Звягинцева О.А. Молодежная субкультура паркур, как способ профилактики девиантного поведения подростков в общеобразовательных учреждениях .................................................................................................................................. 262 Гусева О.В. Тренинг как метод групповой работы в деятельности социального педагога общеобразовательной школы ................................................................................................................................................................................... 264 Секция 7 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ Горбушова С.М. Самоактуализация студентов волонтерской деятельности как фактор становления личности ........ 266 Засыпкина М.А. Подготовки учителя как гуманистическая традиция в германии ...................................................... 269 Иванищева О.Н. Развития мастерства педагога через формирование профессиональной компетенции и профессионализма ............................................................................................................................................................. 272 Иванова С.В. Коммуникативная компетентность как профессиональная ценность современного педагога .............. 275 Киселева М.Н. Опыт профессионального становления студентов в клубе «молодой избиратель» в режевском строительном техникуме ...................................................................................................................................................... 278 Колмогорцева Н.Н. Коррекция эмоциональные состояния педагогов дополнительного образовательного учреждения средствами арт-терапии ................................................................................................................................... 280 Колпакова О.Ю. Профессиональное саморазвитие педагогов: проблемы и перспективы .......................................... 283 Котова С.С. Формирование аутопсихологической компетентности как фактора психологического благополучия личности студента ................................................................................................................................................................ 286 Курок В.П., Шевель Б.О., Медведь C.C. Место производственной практики в системе подготовки будущих инженеров-педагогов (исторический аспект) ....................................................................................................................... 289 Макарова Т. Е. Профессиональная подготовка будущего педагога в условиях педагогического вуза к реализации концепции поликультурного образования ........................................................................................................................... 291 Моисеенко Н.Н., Иванова Л.Ю. Профессиональное становление личности спортсмена ........................................... 295 Некрасова О.А. Система формирования профессиональной готовности будущих педагогов к реализации инклюзивного образования .................................................................................................................................................. 298 Нигматулина С.В. Педагог – мастер профессиональной деятельности ....................................................................... 301 Осокина Ю.А. Формирование професиональных компетенций как одно из требованиий развития педагогов в условиях современной школы ........................................................................................................................................... 304 Сорокина А. Будущие педагоги-дефектологи о любви к детям .................................................................................... 307 Спицына Л.Г. Условия успешного межкультурного взаимодействия ......................................................................... 310 Чуйкова И.В. Подготовка будущего педагога дошкольного воспитания к профессиональной деятельности в условиях обучения в вузе .................................................................................................................................................. 313 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.