Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 173 1994

История как тайный заговор (Stephen Koch. Double Lives: Spies and Writers in the Secret War of Ideas Against the West. New York: The Free Press. 1994) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСамсонова
Страниц2
ID342248
АннотацияСтатья посвящена обзору книги профессора Колумбийского университета Стефана Коха "Двойные жизни: шпионы и писатели в секретной советской войне против Запада", изданной в Нью-Йорке в 1994 году, где автор предпринимает попытку написать полную историю международного советского шпионажа и подрывной деятельности против Запада.
Самсонова, Е. История как тайный заговор (Stephen Koch. Double Lives: Spies and Writers in the Secret War of Ideas Against the West. New York: The Free Press. 1994) / Е. Самсонова // Грани .— 1994 .— № 173 .— С. 318-319 .— URL: https://rucont.ru/efd/342248 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История как тайный заговор В книге с длинным названием "Двойные жизни шпионы i j писатели в секретной советской войне идей против Запада" профессор Колумбийского университета Стефан Кох предпринимает очередную попытку написать полную историю международного советского шпионажа и подрывной деятельности против Запада. <...> Сразу заметим, что, поскольку тер - роризм, т о есть спланированные, преднамеренные убийства составляют значительную часть этой "идейной работы', то употребление выражения "воина идей" в заглавии становится несколько двусмысленным, если, конечно, не считать снятие голов достойным методом идейной борьбы. <...> не нов н давно отшлифован как в документальной, та к и в художественной литературе: если не вся, т о почти вся западная левая интеллигенция в течение чуть не половины нашего столетия, особенно, по мнению автора, с середины 20- х до конца 30- х годов (почему не в 50- е и ВО-е или позже?), манипулировала " из одного Центра - иэ Москвы. <...> В книге нет почти ни одного утверждения, которое уже когда-либо не было сделано другими авторами. <...> От тесно связанной группы -попутчиков- в Голливуде до достаточно широких круго в парижского культурного шика с левым уклоном - мастерам с московской Лубянки удавалось использовать огромное число богатых и знаменитых симпатиэантов советского режима, -родины рабочих- в нужных местах, в нужное время и произносящими нужные слова". <...> И по всей книге разбросаны одни л те же имена, которые уже десятки раз были упомянуты в других книгах: Хемингуэй и Дос Пассос, Лилиан Хеллман и Артур Миллер, 4>илби, Бурджесс и Блант, ученые н артисты. <...> Если говорить о центральной фигуре в такого рода книгах, то в данном случае ею является фигура одного из наиболее ярких Лубянских "мастеров" - Вилли Мюнценберга, имя которого то - же широко известно, но у С. Коха <...> получилась довольно полная биография этой неординарной личности. <...> считает своим: что дело о поджоге рейхстага, или "Дело Димитрова", было совместной <...>