Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 2. Химия  / №3 2011

Эффективность демонстрационного эксперимента в лекционном курсе общей и неорганической химии для студентов нехимических специальностей (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБатаева
АвторыДемин В.В., Дунаев С.Ф.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID341886
АннотацияДемонстрационный эксперимент играет существенную роль в формировании химических понятий и, изучая эту функцию демонстрационного эксперимента, можно предложить пути его модификации, лежащие в русле модернизации всего курса химии. В статье обсуждаются некоторые результаты исследований эффективности демонстрационного эксперимента, проводимых на кафедре общей химии химического факультета МГУ. На основании полученных данных выделено несколько наиболее существенных факторов, влияющих на запоминание опыта, адекватность наблюдения визуального сигнала и осознание цели эксперимента. Это "узнавание" материала студентами, наличие в демонстрационном эксперименте кинестетической составляющей и подготовленность студентов к восприятию лекционного материала. Также в статье обсуждается эффективность конкретных демонстрационных экспериментов и возможности их модификации.
УДК159.95
Батаева, Е. Эффективность демонстрационного эксперимента в лекционном курсе общей и неорганической химии для студентов нехимических специальностей / Е. Батаева, В.В. Демин, С.Ф. Дунаев // Вестник Московского университета. Серия 2. Химия .— 2011 .— №3 .— С. 224-229 .— URL: https://rucont.ru/efd/341886 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

224 УДК 372.854:37.026.4-3: ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА В ЛЕКЦИОННОМ КУРСЕ ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ НЕХИМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ Е.В. <...> Батаева, В.В. Демин, С.Ф. Дунаев (кафедра общей химии, e-mail: bataeva_e_v@mail.ru) Демонстрационный эксперимент играет существенную роль в формировании химических понятий и, изучая эту функцию демонстрационного эксперимента, можно предложить пути его модификации, лежащие в русле модернизации всего курса химии. <...> В статье обсуждаются некоторые результаты исследований эффективности демонстрационного эксперимента, проводимых на кафедре общей химии химического факультета МГУ. <...> На основании полученных данных выделено несколько наиболее существенных факторов, влияющих на запоминание опыта, адекватность наблюдения визуального сигнала и осознание цели эксперимента. <...> Это “узнавание” материала студентами, наличие в демонстрационном эксперименте кинестетической составляющей и подготовленность студентов к восприятию лекционного материала. <...> Также в статье обсуждается эффективность конкретных демонстрационных экспериментов и возможности их модификации. <...> Эффективность демонстрационного эксперимента в лекционном курсе общей и неорганической химии для студентов нехимических специальностей Общая химия для студентов естественных специальностей классических университетов, с одной стороны, является фундаментальной дисциплиной, с другой стороны, непрофильной. <...> Общая химия – один из немногих курсов, включающих демонстрационный эксперимент как неотъемлемую часть учебного процесса. <...> В настоящее время можно выделить две противоречивые тенденции, характерные для высшей школы: уменьшение времени, отводимого на лекционные курсы, и увеличение дифференцированности подготовки абитуриентов по непрофильным дисциплинам. <...> Эти изменения лежат в русле общих тенденций развития высшего образования, среди которых одна из наиболее значимых – увеличение деятельностной <...>