Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт социально-культурных технологий Кафедра музейного дела Уровень подготовки кадров высшей квалификации: аспирантура ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Рабочая программа Направление подготовки: 51.06.01 «Культурология» Научная специальность: 24.00.03 «Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов» Отрасль науки: 24.00.00 «Культурология» Квалификация выпускника: «Исследователь. <...> Преподаватель-исследователь» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2015 1 Программа составлена в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом высшего образования по подготовке кадров высшей квалификации в аспирантуре по направлению подготовки 51.05.01 «Культурология», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ № 1038 от 22 августа 2014 г. Составители: кандидат философских наук, доцент кафедры музейного дела Д. Д. Родионова; кандидат исторических наук, доцент кафедры музейного дела Е. Ф. Сергеева Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры музейного дела 20.03.2015 г., протокол № 10. <...> Утверждена на заседании учебно-методического совета института социально-культурных технологий КемГУКИ 30.03.2015 г., протокол № 4. <...> Педагогическая практика [Текст]: рабочая программа для аспирантов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 51.06.01 «Культурология», научная специальность 24.00.03 «Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов», отрасль науки 24.00.00 «Культурология», квалификация выпускника «Исследователь. <...> Цели освоения педагогической практики Целями педагогической практики являются формирование у аспирантов положительной мотивации к педагогической деятельности и обеспечение профессиональных компетенций, связанных со способностью и готовностью к педагогическому проектированию учебно-методических комплексов дисциплин <...>
Педагогическая_практика_рабочая_программа.pdf
Министерство культуры Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет
культуры и искусств»
Институт социально-культурных технологий
Кафедра музейного дела
Уровень подготовки кадров высшей квалификации:
аспирантура
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Рабочая программа
Направление подготовки:
51.06.01 «Культурология»
Научная специальность:
24.00.03 «Музееведение, консервация
и реставрация историко-культурных объектов»
Отрасль науки:
24.00.00 «Культурология»
Квалификация выпускника:
«Исследователь. Преподаватель-исследователь»
Форма обучения:
очная, заочная
Кемерово 2015
1
Стр.1
Программа составлена в соответствии с Федеральными государственным
образовательным стандартом высшего образования по подготовке
кадров высшей квалификации в аспирантуре по направлению подготовки
51.05.01 «Культурология», утвержденным приказом Министерства образования
и науки РФ № 1038 от 22 августа 2014 г.
Составители:
кандидат философских наук, доцент кафедры музейного дела
Д. Д. Родионова;
кандидат исторических наук, доцент кафедры музейного дела
Е. Ф. Сергеева
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры музейного дела
20.03.2015 г., протокол № 10.
Утверждена на заседании учебно-методического совета института
социально-культурных технологий КемГУКИ 30.03.2015 г.,
протокол № 4.
Педагогическая практика [Текст]: рабочая программа для аспирантов
очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 51.06.01
«Культурология», научная специальность 24.00.03 «Музееведение, консервация
и реставрация историко-культурных объектов», отрасль науки
24.00.00 «Культурология», квалификация выпускника «Исследователь.
Преподаватель-исследователь» / сост.: Д. Д. Родионова, Е. Ф. Сергеева. –
Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2015. – 27 с.
2
Стр.2
1. Цели освоения педагогической практики
Целями педагогической практики являются формирование у аспирантов
положительной мотивации к педагогической деятельности и обеспечение
профессиональных компетенций, связанных со способностью и
готовностью к педагогическому проектированию учебно-методических
комплексов дисциплин в соответствии с профилем подготовки и проведению
различных видов учебных занятий с использованием инновационных
образовательных технологий.
2. Задачи педагогической практики
- формирование умений выполнять гностические, проектировочные,
конструктивные, организаторские, коммуникативные и воспитательные
педагогические функции;
- закрепление психолого-педагогических знаний в области профессиональной
педагогики высшей школы;
- приобретение навыков творческого подхода к решению научнопедагогических
задач педагогической деятельности уровня высшего образования.
3.
Место педагогической практики в структуре ООП аспирантуры
Реализация педагогической практики опирается на компетенции,
сформированные у аспирантов в процессе изучения дисциплин вариативной
части – «Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных
объектов» и «Психолого-педагогические основы развития высшего
образования».
4. Формы проведения педагогической практики
Формы проведения педагогической практики включают аудиторную
работу и самостоятельную работу аспиранта. В аудиторные формы работы
входят: изучение нормативно-правовых документов системы высшего образования,
разработка методических материалов по проведению занятий,
посещение и проведение учебных занятий, освоение педагогических технологий,
подготовка отчетной документации. К самостоятельным формам
3
Стр.3
работы аспиранта относятся: руководство контрольными и курсовыми работами
студентов, тестирование студентов, участие в профориентационной
работе выпускающей кафедры, подготовка студенческих работ для участия
в научных конференциях и др.
5. Место и время проведения педагогической практики
Педагогическая практика для аспирантов, обучающихся по научной
специальности 24.00.03 «Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных
объектов», организуется на базе кафедры музейного дела.
Педагогическая практика реализуется в течение второго года обучения
в аспирантуре.
6. Компетенции обучающегося, формируемые
в результате прохождения педагогической практики
Прохождение педагогической практики направлено на формирование
у аспирантов следующих общепрофессиональных и профессиональных
компетенций:
- готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным
программам высшего образования (ОПК-5);
- готовность к внедрению новых методов освоения и сохранения
культурного наследия, в том числе применительно к региональным особенностям
и международному опыту (ПК-1);
- готовность к разработке новых форм работы с музейной аудиторией
и реализации инновационных проектов, оценке их результатов (ПК-2).
В результате прохождения педагогической практики аспирант
должен демонстрировать следующие результаты обучения:
знать:
Федеральный государственный образовательный стандарт и рабочий
учебный план по основной образовательной программе 51.03.04 «Музеология
и охрана объектов культурного и природного наследия» (ОПК-5);
организационные формы и методы обучения и воспитания в высшем
учебном заведении, методы освоения и сохранения культурного наследия
(ОПК-5), (ПК-1), (ПК-2);
4
Стр.4