Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Научно-исследовательская работа: рабочая программа (110,00 руб.)

0   0
АвторыПилко Ирина Семеновна, Тараненко Любовь Геннадьевна
ИздательствоКемГУКИ
Страниц23
ID341788
АннотацияПрограмма составлена в соответствии с ФГОС ВО по подготовке кадров высшей квалификации в аспирантуре по направлению подготовки: 45.06.01 «Языкознание и литературоведение», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ № 903 от 30.07.2014 г., на основании паспорта научной специальности 05.25.03«Библиотековедение, библиографоведение и книговедение». В программе отражены структура и содержание НИР, а также, объем, формы текущего контроля и промежуточной аттестации НИР. Предложен список нормативных документов, основной и дополнительной литературы.
Кем рекомендованоРассмотрена и одобрена на заседании кафедры ТДК КемГУКИ
Кому рекомендованоДля аспирантов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 45.06.01 «Языкознание и литературоведение», научная специальность 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение», отрасли науки: 05.25.00 «Технические науки», 05.25.00 «Документальная информация», квалификация выпускника «Исследователь. Преподаватель- исследователь»
ББК78.0я73
Научно-исследовательская работа: рабочая программа / И. С. Пилко, Л. Г. Тараненко .— Кемерово : КемГУКИ, 2015 .— 23 с. — URL: https://rucont.ru/efd/341788 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт информационных и библиотечных технологий Кафедра технологии документальных коммуникаций Уровень подготовки кадров высшей квалификации: аспирантура НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Рабочая программа Направление подготовки: 45.06.01 «Языкознание и литературоведение» Научная специальность: 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение» Отрасли науки: 05.00.00 «Технические науки», 05.25.00 «Документальная информация» Квалификация выпускника: «Исследователь. <...> Преподаватель-исследователь» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2015 1 Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по подготовке кадров высшей квалификации в аспирантуре по направлению подготовки: 45.06.01 «Языкознание и литературоведение», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 903 от 30.07.2014 г., на основании паспорта научной специальности 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение», разработанного экспертным советом Высшей аттестационной комиссии в связи с введением новой Номенклатуры специальностей научных работников, утвержденной приказом Минобрнауки России № 59 от 25.02.2009 г. (редакция от 18.01.2011 г.). <...> Цель освоения блока 3 учебного плана подготовки аспиранта «Научно-исследовательская работа» Целью освоения блока 3 «Научно-исследовательская работа» учебного плана подготовки аспиранта (далее – НИР аспиранта) является проведение научных исследований на основе углубленных профессиональных знаний и выполнение научно-исследовательской работы, соответствующей критериям, установленным для научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук. <...> Применение полученных теоретических знаний, умений и навыков при проведении научных <...>
Научно-исследовательская_работа_рабочая_программа.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт информационных и библиотечных технологий Кафедра технологии документальных коммуникаций Уровень подготовки кадров высшей квалификации: аспирантура НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Рабочая программа Направление подготовки: 45.06.01 «Языкознание и литературоведение» Научная специальность: 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение» Отрасли науки: 05.00.00 «Технические науки», 05.25.00 «Документальная информация» Квалификация выпускника: «Исследователь. Преподаватель-исследователь» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2015 1
Стр.1
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по подготовке кадров высшей квалификации в аспирантуре по направлению подготовки: 45.06.01 «Языкознание и литературоведение», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 903 от 30.07.2014 г., на основании паспорта научной специальности 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение», разработанного экспертным советом Высшей аттестационной комиссии в связи с введением новой Номенклатуры специальностей научных работников, утвержденной приказом Минобрнауки России № 59 от 25.02.2009 г. (редакция от 18.01.2011 г.). Составители: доктор педагогических наук, профессор И. С. Пилко; кандидат педагогических наук, доцент Л. Г. Тараненко Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ТДК 28.05.2015 г., протокол № 9. Утверждена на заседании учебно-методического совета института информационных и библиотечных технологий 29.05.2015 г., протокол № 5. Научно-исследовательская работа [Текст]: рабочая программа для аспирантов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 45.06.01 «Языкознание и литературоведение», научная специальность 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение», отрасли науки: 05.25.00 «Технические науки», 05.25.00 «Документальная информация», квалификация выпускника «Исследователь. Преподавательисследователь» / сост.: И. С. Пилко, Л. Г. Тараненко. – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2015. – 23 с. 2
Стр.2
1. Цель освоения блока 3 учебного плана подготовки аспиранта «Научно-исследовательская работа» Целью освоения блока 3 «Научно-исследовательская работа» учебного плана подготовки аспиранта (далее – НИР аспиранта) является проведение научных исследований на основе углубленных профессиональных знаний и выполнение научно-исследовательской работы, соответствующей критериям, установленным для научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук. Задачи: 1. Применение полученных теоретических знаний, умений и навыков при проведении научных исследований в области библиотечно-информационной деятельности. 2. Определение области научного квалификационного исследования; проведение анализа проблем и достижений в исследуемой предметной области. 3. Определение основной решаемой научной проблемы; проведение анализа степени ее разработанности в научной литературе и сложившихся подходов к ее решению. 4. Постановка исследовательских задач; определение методологической основы и структуры диссертационного исследования. 5. Сбор, обработка, систематизация и анализ теоретического и эмпирического материала. 6. Концептуальное обобщение, оформление и апробация полученных результатов; определение и обоснование их научной новизны, теоретической и практической значимости; выработка рекомендаций по их использованию; определение перспектив дальнейшей разработки решаемой проблемы. 2. Место НИР в структуре ООП аспирантуры Выполнение аспирантом программы НИР предполагает наличие у него знаний по истории и методологии науки, организации и методике библиотековедческих, библиографических, книговедческих исследований в объеме основной образовательной программы высшего профессионального образования (специалитет, магистратура), а также углубленных знаний по следующим дисциплинам учебного плана подготовки аспиран3
Стр.3
тов в Кемеровском государственном университете культуры и искусств (далее – КемГУКИ) по научной специальности 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение»: - «История и философия науки»; - «Введение в методологию социально-гуманитарных исследований»; - «Научно-исследовательский семинар»; - «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение»; - «Методика разработки учебного курса». Компетенции, формируемые у аспиранта при выполнении НИР, необходимы при подготовке и защите им выпускной квалификационной работы (диссертации) с присвоением квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь». 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате выполнения НИР НИР аспиранта направлена на формирование следующих универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций: - способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1); - готовность участвовать в работе российских и международных коллективов по решению научных и научно-исследовательских задач (УК-3); - способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационнокоммуникационных технологий (ОПК-1); - готовность к исследованию и разработке в области теории, истории, методологии, организации, технологии, управления и технического обеспечения библиотечной, библиографической, книгоиздательской и книготорговой деятельности (ПК-1); - готовность организовать работу исследовательского коллектива в области библиотековедения, библиографоведения и книговедения, реализовывать актуальные теоретические и прикладные исследования на проектной и грантовой основе (ПК-2). 4
Стр.4