Вестник ОрелГАУ, 5(56), Октябрь 2015, http://dx.doi.org/10.15217/issn1990-3618.2015.5.26 УДК / UDK 338.439.4:633.1:005.72:005.74 БИЗНЕС - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ДИВИЗИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ В ЗЕРНОПРОДУКТОВОМ ПОДКОМПЛЕКСЕ DIVISIONAL BUSINESS-ORIENTED APPROACH TO THE FORMATION OF ECONOMIC RELATIONS IN GRAIN SUBCOMPLEX Сидоренко О.В., кандидат экономических наук, Sidorenko O.V., Candidate of Economic Sciences Орловский государственный аграрный университет, Орел, Россия Orel State Agrarian University, Orel, Russia E-mail: sov1974@mail.ru АННОТАЦИЯ Развитие зернопродуктового подкомплекса в условиях новой агропромышленной политики вызывает необходимость комплексного системного подхода к формированию механизма его функционирования, который бы способствовал увязке интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций хранения и переработки, обслуживающей промышленности, транспорта, торговли в направлении общей конечной цели – производства высококачественных зерновых продуктов и доведения их до потребителя в требуемых объемах. <...> Такие возможности в большей степени открываются, когда адаптивно реализуется вертикально интегрированная консолидация зернового хозяйства с соответствующими отраслями промышленности и др. участниками функционально-технологической цепи по направлению – производство и распределение по выпускаемой продукции. <...> В представленном материале с помощью общенаучных методов исследования изучены сущность, содержание, отраслевая структура зернопродуктового подкомплекса АПК. <...> Рассмотрено его институциональное развитие в контексте реализации общих принципов функционирования агропромышленных формирований. <...> Предложена новая схема хозяйственных связей участников зернопродуктового подкомплекса на основе бизнес – ориентированного дивизионального подхода, базирующаяся на вертикально интегрированных бизнес - единицах (дивизионах) с законченным циклом производства и имеющая целевую установку на выпуск конкретных видов продукции в объеме, необходимом для удовлетворения <...>