Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт социально-культурных технологий Кафедра социально-культурной деятельности Уровень подготовки кадров высшей квалификации: аспирантура ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Рабочая программа Направление подготовки: 44.06.01 «Образование и педагогические науки» Научная специальность: 13.00.05 «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности» Отрасль науки: 13.00.00 «Педагогические науки» Квалификация выпускника: «Исследователь. <...> Преподаватель-исследователь» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2015 1 Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по подготовке научно-педагогических кадров высшей квалификации в аспирантуре по направлению подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 902 от 30.07.2014 г. Составители: кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности Н. С. Коргожа; кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики Е. В. Милькова Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры социально-культурной деятельности 04.02.2015 г., протокол № 6. <...> Утверждена на заседании учебно-методического совета института социально-культурных технологий КемГУКИ 30.03.2015 г., протокол № 7. <...> Педагогическая практика [Текст]: рабочая программа для аспирантов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки», научная специальность 13.00.05 «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности», отрасль науки 13.00.00 «Педагогические науки», квалификация выпускника «Исследователь. <...> Цели освоения дисциплины Целью педагогической практики является подготовка аспирантов к преподаванию теоретических и практических дисциплин в области <...>
Педагогическая_практика_рабочая_программа_.pdf
Министерство культуры Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет
культуры и искусств»
Институт социально-культурных технологий
Кафедра социально-культурной деятельности
Уровень подготовки кадров высшей квалификации:
аспирантура
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Рабочая программа
Направление подготовки:
44.06.01 «Образование и педагогические науки»
Научная специальность:
13.00.05 «Теория, методика и организация
социально-культурной деятельности»
Отрасль науки:
13.00.00 «Педагогические науки»
Квалификация выпускника:
«Исследователь. Преподаватель-исследователь»
Форма обучения:
очная, заочная
Кемерово 2015
1
Стр.1
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом высшего образования по подготовке
научно-педагогических кадров высшей квалификации в аспирантуре по
направлению подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки»,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации № 902 от 30.07.2014 г.
Составители:
кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-культурной
деятельности Н. С. Коргожа;
кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики
Е. В. Милькова
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры социально-культурной
деятельности 04.02.2015 г., протокол № 6.
Утверждена на заседании учебно-методического совета института
социально-культурных технологий КемГУКИ
30.03.2015 г., протокол № 7.
Педагогическая практика [Текст]: рабочая программа для аспирантов
очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 44.06.01
«Образование и педагогические науки», научная специальность 13.00.05
«Теория, методика и организация социально-культурной деятельности»,
отрасль науки 13.00.00 «Педагогические науки», квалификация выпускника
«Исследователь. Преподаватель-исследователь» / сост.: Н. С. Коргожа,
Е. В. Милькова. – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств,
2015. – 22 с.
2
Стр.2
1. Цели освоения дисциплины
Целью педагогической практики является подготовка аспирантов
к преподаванию теоретических и практических дисциплин в области социально-культурной
деятельности в учебных заведениях высшего профессионального
образования и освоению современных педагогических технологий.
2.
Задачи педагогической практики
изучение документов федерального законодательства в системе высшего
профессионального образования, Федерального государственного образовательного
стандарта по направлению 071800 «Социально-культурная
деятельность», учебных планов подготовки бакалавров, магистров,
аспирантов;
применение в учебном процессе теоретических знаний, полученных при
изучении общенаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин
образовательной программы послевузовского профессионального
образования;
разработка методических материалов по проведению учебных занятий;
проведение учебных занятий по специальным дисциплинам, связанным
с проблематикой диссертационного исследования;
подготовка плановой и отчетной документации по результатам прохождения
педагогической практики.
3. Место педагогической практики в структуре ООП аспирантуры
Педагогическая практика относится к вариативной части основной
образовательной программы аспирантуры, к блоку № 2 «Практики».
Реализация педагогической практики опирается на компетенции, сформированные
у аспирантов в процессе изучения дисциплин: базовой части –
«История и философия науки», вариативной части – «Психологопедагогические
основы развития высшего образования».
4. Формы проведения педагогической практики
Формы проведения педагогической практики включают аудиторную
работу и самостоятельную работу аспиранта. В аудиторные формы работы
3
Стр.3
входят: проведение лекционного, семинарского и практического занятий,
участие в проведении зачета или экзамена, посещение учебных занятий,
освоение педагогических технологий.
К самостоятельным формам работы аспиранта относятся: анализ
нормативно-правовых документов системы высшего профессионального
образования, анализ учебных планов подготовки бакалавров и магистров
по направлению 071800 «Социально-культурная деятельность», изучение
учебно-методической литературы по рекомендованным дисциплинам
учебного плана, подготовка электронной презентации по теме учебного
занятия, подготовка отчетной документации.
5. Место и время проведения учебной практики
Педагогическая практика для аспирантов, обучающихся по научной
специальности 13.00.05 «Теория, методика и организация социальнокультурной
деятельности», организуется на базе кафедры социальнокультурной
деятельности КемГУКИ.
Педагогическая практика реализуется в течение второго года обучения
в аспирантуре и завершается зачетом в виде индивидуальной защиты
аспирантом итогов прохождения практики.
6. Компетенции обучающегося, формируемые
в результате прохождения педагогической практики
Прохождение педагогической практики направлено на формирование
у аспирантов следующих общепрофессиональных компетенций:
способность моделировать, осуществлять и оценивать образовательный
процесс и проектировать программы дополнительного профессионального
образования в соответствии с потребностями работодателя (ОПК-5);
способность обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные
технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью
обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального
развития обучающегося (ОПК-6);
способность проводить анализ образовательной деятельности организаций
посредством экспертной оценки и проектировать программы их развития
(ОПК-7);
4
Стр.4