Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

История и философия науки: рабочая программа дисциплины (кандидатского экзамена) (110,00 руб.)

0   0
АвторыЖукова О. И.
ИздательствоКемГУКИ
Страниц32
ID341743
АннотацияПрограмма кандидатского экзамена составлена в соответствии с ФГОС ВО по подготовке кадров высшей квалификации в аспирантуре. Содержит структуру и содержание дисциплины, перечень тем рефератов и вопросов к кандидатскому экзамену, список рекомендуемой литературы.
Кем рекомендованоРассмотрена и одобрена на заседании кафедры философии, права и социально-политических дисциплин КемГУКИ
Кому рекомендованоДля аспирантов очной и заочной форм обучения по направлениям подготовки: 44.06.01 «Образование и педагогические науки» (научные специальности: 13.00.05 «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности», 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования»); 46.06.01 «Исторические науки и археология» (научная специальность 07.00.10 «История науки и техники»); 47.06.01 «Философия, этика и религиоведение» (научная специальность 09.00.01 «Онтология и теория познания»); 45.06.01 «Языкознание и литературоведение» (научная специальность 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение»); 44.06.01 «Культурология» (научные специальности: 24.00.01 «Теория и история культуры», 24.00.03 «Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов»), квалификация выпускника аспирантуры «Исследователь. Преподаватель-исследователь»
ББК72.3я73
История и философия науки: рабочая программа дисциплины (кандидатского экзамена) / О. И. Жукова .— Кемерово : КемГУКИ, 2015 .— 32 с. — URL: https://rucont.ru/efd/341743 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Социально-гуманитарный институт Кафедра философии, права и социально-политических дисциплин Уровень подготовки кадров высшей квалификации: аспирантура ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ Рабочая программа дисциплины (кандидатского экзамена) Направление подготовки: 44.06.01 «Образование и педагогические науки» Научные специальности: 13.00.05 «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности», 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» Направление подготовки: 46.06.01 «Исторические науки и археология» Научная специальность: 07.00.10 «История науки и техники» Направление подготовки: 47.06.01 «Философия, этика и религиоведение» Научная специальность: 09.00.01 «Онтология и теория познания» Направление подготовки: 45.06.01 «Языкознание и литературоведение» Научная специальность: 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение» Направление подготовки: 44.06.01 «Культурология» Научные специальности: 24.00.01 «Теория и история культуры», 24.00.03 «Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов» Квалификация выпускника: «Исследователь. <...> Преподаватель-исследователь» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2015 1 Программа кандидатского экзамена составлена в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования по подготовке кадров высшей квалификации в аспирантуре по направлениям подготовки: 44.06.01 «Образование и педагогические науки» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 902 от 30 июля 2014 г.), 45.06.01 «Языкознание и литературоведение» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 903 от 30 июля 2014 г.), 46.06.01 «Исторические науки и археология» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 904 от 30 июля 2014 г.), 47.06.01 «Философия, этика <...>
История_и_философия_науки_рабочая_программа_дисциплины_(кандидатского_экзамена).pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Социально-гуманитарный институт Кафедра философии, права и социально-политических дисциплин Уровень подготовки кадров высшей квалификации: аспирантура ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ Рабочая программа дисциплины (кандидатского экзамена) Направление подготовки: 44.06.01 «Образование и педагогические науки» Научные специальности: 13.00.05 «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности», 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» Направление подготовки: 46.06.01 «Исторические науки и археология» Научная специальность: 07.00.10 «История науки и техники» Направление подготовки: 47.06.01 «Философия, этика и религиоведение» Научная специальность: 09.00.01 «Онтология и теория познания» Направление подготовки: 45.06.01 «Языкознание и литературоведение» Научная специальность: 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение» Направление подготовки: 44.06.01 «Культурология» Научные специальности: 24.00.01 «Теория и история культуры», 24.00.03 «Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов» Квалификация выпускника: «Исследователь. Преподаватель-исследователь» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2015 1
Стр.1
Программа кандидатского экзамена составлена в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования по подготовке кадров высшей квалификации в аспирантуре по направлениям подготовки: 44.06.01 «Образование и педагогические науки» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 902 от 30 июля 2014 г.), 45.06.01 «Языкознание и литературоведение» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 903 от 30 июля 2014 г.), 46.06.01 «Исторические науки и археология» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 904 от 30 июля 2014 г.), 47.06.01 «Философия, этика и религиоведение» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 902 от 30 июля 2014 г.), 51.06.01 «Культурология» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1038 от 22 августа 2014 г.), программой-минимум кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 274 от 08 октября 2007 г.). Составитель – доктор философских наук, профессор кафедры философии, права и социально-политических дисциплин О. И. Жукова Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры философии, права и социально-политических дисциплин 25.11.2014 г., протокол № 5. Утверждена на заседании учебно-методического совета социально-гуманитарного института КемГУКИ 14.04.2015 г., протокол № 6 История и философия науки [Текст]: рабочая программа дисциплины (кандидатского экзамена) для аспирантов очной и заочной форм обучения по направлениям подготовки: 44.06.01 «Образование и педагогические науки» (научные специальности: 13.00.05 «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности», 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования»); 46.06.01 «Исторические науки и археология» (научная специальность 07.00.10 «История науки и техники»); 47.06.01 «Философия, этика и религиоведение» (научная специальность 09.00.01 «Онтология и теория познания»); 45.06.01 «Языкознание и литературоведение» (научная специальность 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение»); 44.06.01 «Культурология» (научные специальности: 24.00.01 «Теория и история культуры», 24.00.03 «Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов»), квалификация выпускника аспирантуры «Исследователь. Преподавательисследователь» / сост. О. И. Жукова. – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2015. – 32 с. 2
Стр.2
1. Цели освоения дисциплины Целями изучения дисциплины «История и философия науки» являются: – выработать у аспирантов представление об основных методах научного познания, их месте в духовной деятельности эпохи; – сформировать у аспирантов принципы использования этих методов в учебной и научной работе; – раскрыть общие закономерности возникновения и развития науки, показать соотношение гносеологических и ценностных подходов в прогрессе научного знания, роль гипотезы, фактов и интерпретаций в структуре научного исследования. Задачи дисциплины «История и философия науки» обусловлены целями ее изучения и могут быть определены следующим образом: – выявить наиболее важные аспекты истории и философии науки; указать роль методологии в процессах синтеза знаний различной природы; – дать представление об эволюции науки как самостоятельного вида духовной деятельности; – охарактеризовать основные периоды в развитии науки; – определить место науки в культуре и показать основные моменты философского осмысления науки в социокультурном аспекте; – раскрыть вопросы, связанные с обсуждением природы научного знания и проблемы идеалов, а также критерии научности знания; – представить структуру научного знания и описать его основные элементы; – составить общее представление о школах и направлениях методологии XX в., включая анализ развития методологических традиций в СССР и России; – изложить особенности применения современной методологии в естественных науках. 2. Место дисциплины в структуре ООП аспирантуры Дисциплина «История и философия науки» базируется на знаниях философии, социологии, истории и теории культуры, концепций современного естествознания, отечественной истории и входит в необходимую базовою часть учебного плана подготовки аспиранта. 3
Стр.3
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Изучение дисциплины направлено на формирование у соискателя следующих универсальных компетенций: - способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1); - способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе и междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знания в области истории и философии науки (УК-2). В результате теоретического изучения дисциплины аспирант должен знать: – основные этапы исторического развития науки; – специфику и основания постановки проблемы развития науки в XX – начале XXI в., основные стратегии описания развития науки; – основные проблемы исследования науки как социокультурного феномена, ее функции, законы развития и функционирования; – этические проблемы и аспекты науки и научной деятельности; – современное состояние философско-методологических исследований науки; – специфику социально-гуманитарных наук; – методологические установки и закономерности исторического развития гуманитарных наук; – основные проблемы социогуманитарного знания; – способы анализа социогуманитарного познания. В результате практического изучения дисциплины аспирант должен уметь: – ориентироваться в основных методологических и мировоззренческих проблемах, возникающих в науке на современном этапе ее развития; – представлять структуру научного знания и описать его основные элементы; – прослеживать преемственность философских идей в области истории и методологии науки; – осмысливать динамику научно-технического развития в широком социокультурном контексте; 4
Стр.4