Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Гуманитарный вектор. Сер. Педагогика, психология

Гуманитарный вектор. Сер. Педагогика, психология №1(25) 2011

0   0
Страниц161
ID341549
АннотацияЖурнал «Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология» представляет собой сборник оригинальных и обзорных научных статей по педагогике и психологии. В центре интереса исследователей вопросы теоретической и практической педагогики, прикладные исследования по педагогике, вопросы общей и социальной психологии, экологической психологии, педагогической психологии. Материалы журнала будут интересны широкой научной общественности, преподавателям вузов, аспирантам, студентам, деятелям культуры и образования.
Гуманитарный вектор. Сер. Педагогика, психология .— 2011 .— №1(25) .— 161 с. — URL: https://rucont.ru/efd/341549 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н. Г. Чернышевского Гуманитарный вектор № 1 (25) Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук Чита ЗабГГПУ 2011 Учредитель: Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. <...> Компетентностный подход к проблеме формирования детского двуязычия . <...> Подготовка бакалавров и магистрантов естественнонаучного образования к сопровождению процесса воспитания экологической культуры учащихся в региональном образовательном пространстве . <...> Профессиональная толерантность учителя (на примере деятельности учителя русского языка полиэтнической школы) . <...> Социально-воспитательные технологии в образовательном процессе вуза . <...> Текстовая работа на основе коммуникативно-деятельностного подхода как способ интенсификации обучения профессионально ориентированному общению в неязыковом вузе . <...> Психологические основания выделения акмеологических закономерностей становления профессионализма учителя начальной школы . <...> Личностные ресурсы в обеспечении информационно-психологической безопасности человека . <...> Направление работы с педагогическим коллективом школы в системе профилактики аддиктивного поведения подростков . <...> Социальный интеллект как детерминанта уровня самореализации личности в профессиональной деятельности . <...> Структурно-функциональные особенности ценностно-смысловой сферы юношей в условиях пенитенциарного учреждения . <...> Для выявления уровня опорных знаний (содержание соответствующих тем школьного курса физики и содержание профессиональной осведомленности относительно методического препарирования этого содержания) студентам предлагаются соответствующие задачи. <...> Для обнаружения уровня опорных знаний (содержание соответствующих тем школьного курса физики и содержание профессиональной осведомленности относительно его <...>
Гуманитарный_вектор._Сер._Педагогика,_психология_№1(25)_2011.pdf
Стр.1
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского Гуманитарный вектор № 1 (25) Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук Чита ЗабГГПУ 2011
Стр.2
Учредитель: Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского Журнал зарегистрирован Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-42672 Издается с 1997 г. Выходит четыре раза в год Редакционный совет Председатель совета: И. И. Катанаев, канд. физ.-мат. наук, доцент, ректор ЗабГГПУ (Чита) Члены совета: Н. В. Абаев, д-р ист. наук, проф., акад. АСН РАН и МАИ Нью-Йорк (Кызыл); Ц. Батсуурь, д-р пед. наук, проф. (Улан-Батор, Монголия); А. Буржо, д-р социал. наук, акад. Национального центра научных исследований Франции (Париж, Франция); Т. Ф. Кузнецова, д-р филос. наук, проф. (Москва); Г. Ц. Пюрбеев, д-р филол. наук, проф., акад. РАЕН (Москва); В. И. Рассадин, д-р филол. наук, проф., акад. РАЕН (Элиста); Н. М. Сараева, д-р психол. наук, проф. (Чита); Н. В. Языкова, д-р пед. наук, проф. (Москва) Редактор выпуска: Т. К. Клименко, д-р пед. наук, профессор Редакционная коллегия: Н. Д. Субботина, д-р филос. наук, профессор; С. Ю. Лепехов, д-р филос. наук, профессор; Г. Д. Ахметова, д-р филол. наук,профессор; Н. И. Виноградова, д-р психол. наук, доцент; Т. В. Воронченко, д-р филол. наук, проф.; М. И. Гомбоева, д-р культурологии; Т. М. Дугаржапова, д-р филол. наук, доцент; Д. Ц. Дугарова, д-р пед. наук, доцент; Д. Л. Стровский, д-р полит. наук, доцент; С.А. Михайлов, д-р полит. наук, профессор; А. В. Константинов, д-р ист. наук, проф.; В. И. Мерцалов, д-р ист. наук, профессор; М. Б. Лига, д-р социол. наук, доцент; А. В. Рогова, д-р пед. наук, проф.; Н. М. Сараева, д-р психол. наук, проф.; Ю. В. Иванова, д-р филос. наук; С. И. Десненко, д-р пед. наук, доцент; Д. В. Трубицын, канд. филос. наук, доцент; Д. В. Сергеев, канд. культурологии, доцент; Л. В. Разумова, канд. филол. наук; А. Е. Горковенко, канд. филол. наук, доцент Главный редактор объединенной редакционной коллегии: И. В. Ерофеева, д-р филол. наук, доцент. Ответственный секретарь: Ю. В. Гаврилова Гуманитарный вектор. – 2011. – № 1 (25). Адрес редакции: 672007, г. Чита, ул. Бабушкина, 129 Телефон: 8 (3022) 44–04–25, факс: 8 (3022) 26–73–17. E-mail: gumvector@zabspu.ru © Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского, 2011
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИКА Атаманчук П. С., Мендерецкий В. В., Засанова И. В. Инновационные схемы построения учебника..........................................................................................................................................................5 Atamanchuk P. S., Menderetsky V. V., Zasanova I. V. Innovation Schemes of Textbooks Compiling .....5 Улзытуева А. И. Компетентностный подход к проблеме формирования детского двуязычия ...........10 Ulzytueva A. I. Competence Approach to the Problem of Children Bilingualism Formation ....................10 Барахович И. И. Характерологические особенности инновационно мыслящей личности................14 Barakhovich I. I. Characterologic Features of Innovatively Intellectual Personality ..............................14 Игумнова Е. А. Подготовка бакалавров и магистрантов естественнонаучного образования к сопровождению процесса воспитания экологической культуры учащихся в региональном образовательном пространстве .................................................................................................................. 19 Igumnova E. A. Training Bachelors and Candidates for Master’s Degree in Natural Sciences to Support the Process of Students’ Ecological Culture Education in Regional Educational Space ............... 19 Гайдай П. В. Диалог культур как ведущая тенденция в современном музыкальнопедагогическом образовании России и Китая .......................................................................................... 25 Gaidai P. V. Dialogue of Cultures as a Leading Tendency in the Modern Musically-pedagogical Education Russia and China ......................................................................................................................... 25 Гусевская Н. Ю. Проблема и опыт создания учебного пособия по английскому языку ....................29 Gusevskaya N. Yu. The Problem and Experience of English Text-Book Development .............................29 Дианов П. В. Реформирование процесса физической культуры в среднем специальном учебном заведении ......................................................................................................................................33 Dianov P. V. Reforming Physical Culture Teaching in Vocationally Oriented College .............................. 33 Зволейко Е. В. Профессиональные и специальные компетенции бакалавров специального образования (профиль – Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии) .................................................................................................................................................. 37 Zvoleyko E. V. Professional and Special Competencies of Bachelor’s Special Pedagogics (Psychological Guidance in Education of Individuals with Various Disorders) ........................................... 37 Михеева Т. Б. Профессиональная толерантность учителя (на примере деятельности учителя русского языка полиэтнической школы) ...................................................................................................42 Mikheeva T. B. Teacher’s Professional Tolerance (in Polyethnic School as the Example) .......................42 Руденко И. В. Социально-воспитательные технологии в образовательном процессе вуза ............... 46 Rudenko I. V. Social Educational Technologies in the Education Process of Higher School ..................... 46 Сорокина Н. В. Национальный стереотип как междисциплинарная проблема ...................................51 Sorokina N. V. National Stereotype as an Interdisciplinary Problem .......................................................... 51 Христофорова С. В. Диалог как основа подготовки будущего учителя физики к реализации регионального компонента содержания образования ............................................................................60 Khristoforova S. V. Dialogue as a Basis of Training of Future Physics Teacher for Realization of Regional Component of Education Content ............................................................................................ 60 Самойлова Н. И. Роль теоретической подготовки будущих специалистов в области физической культуры в процессе формирования профессиональной подготовки ...................................................64 Samoylova N. I. The Role of Theoretical Preparation of Future Physical Training Specialists in the Process of Professional Competence Formation .....................................................................................64 Никонов Р. В. Бизнес планирование как инструмент продвижения образовательных услуг образовательного учреждения ................................................................................................................... 69 Niconov R. V. Business-planning as a means of promotion of educational service at school ..................... 69 Токуренова Б. Н. Текстовая работа на основе коммуникативно-деятельностного подхода как способ интенсификации обучения профессионально ориентированному общению в неязыковом вузе .......................................................................................................................................73 Tokurenova B. N. Text Work based on Communicative Activity Approach as a Way of Intensification of Teaching Professionally Oriented Communication at Non-Linguistic University ...................................73
Стр.4
Гуманитарный вектор. 2011. № 1 (25) Машинистова Н. В. Характеристика лингвистической образовательной программы для старших дошкольников в системе дополнительного образования ................................................. 78 Mashinistova N. V. Characteristic of linguistic educational program for senior preschool children in the system of supplementary education ............................................................................................................. 78 Мальцева Е. В. Формирование здорового образа жизни учащихся с учетом гендерного подхода, ключевые понятия ...................................................................................................................................... 82 Maltseva E. V. Formation the pupils’ healthy life-style according to gender approach, the key concept ... 82 Бирюкова А. Н. Физика в медицинском вузе как профессионально ориентированный курс ............ 86 Biryukova А. N. Physics as Professionally Oriented Course in Medical Higher School .......................... 86 Гольберт Е. В. Представления родителей о семейных отношениях .................................................. 90 Golbert E. V. Parents’ Representations about Family Relations .................................................................. 90 Клейнос О. Н. Роль критического мышления в формировании профессиональной компетентности будущего юриста ........................................................................................................................................ 96 Kleinos O. N. The Role of Critical Thinking in the Development of a Future Lawyer’s Professional Competence .................................................................................................................................................. 96 ПСИХОЛОГИЯ Виноградова Н. И. Психологические основания выделения акмеологических закономерностей становления профессионализма учителя начальной школы ..................................................................100 Vinogradova N. I. Psychological Bases of Pointing out Aсmeological Regularities in Making of Professionalism of Elementary School Teachers .........................................................................................100 Ежевская Т. И. Личностные ресурсы в обеспечении информационно-психологической безопасности человека ...............................................................................................................................104 Ezhevskaya T. I. Personal Resources in Information and Psychological Security Providing of a Person .....................................................................................................................................................104 Волкова Т. И. Заимствование как результат и проявление взаимодействия культур ...........................108 Volkova T. I. Loans as a Result and Manifestation of Culture Interaction ..................................................108 Симатова О. Б. Направление работы с педагогическим коллективом школы в системе профилактики аддиктивного поведения подростков ...............................................................................112 Simatova О. B. The Direction of the Interaction with a School Pedagogical Group in the System of Prophylaxis of Teenagers’ Addictive Behaviour ......................................................................................112 Терехова Т. А. Проявления карьерных ориентаций у студентов-психологов ......................................120 Terekhova T. A. Career Orientation Reveals of Psychology Department Students ....................................120 Сафонова Е. В. Особенности самоотношения военнослужащих в процессе адаптации к воинской службе ..........................................................................................................................................................127 Saphonova E. V. The Military Men’s Self-Attitude Peculiarities in the Process of Adaptation to Military Service ...........................................................................................................................................................127 Никитина Н. Б. Коррекционно-развивающая работа психолога с эмоциональной сферой ребенка дошкольного и младшего школьного возраста ..........................................................................134 Nikitina N. B. Correctional Developing Work of Psychologists with Emotional Sphere of Preschool and Primary School-Aged Children .............................................................................................134 Сеткова Н. А. Социальный интеллект как детерминанта уровня самореализации личности в профессиональной деятельности ...........................................................................................................141 Setcova N. A. Social Intellect as a Determinant of the Level of Personal Self-Actualization in Professional Activity .....................................................................................................................................141 Бобылева Л. А. Структурно-функциональные особенности ценностно-смысловой сферы юношей в условиях пенитенциарного учреждения .................................................................................146 Bobyleva L. A. Structural Functional Features of Juvenile Values and Meanings in Penal Institutions ....146 Тонышева Н. В. Проблема педагогической поддержки практических психологов в вузе ..................150 Tonysheva N. V. The Problem of Pedagogical Support of Practitioners Teaching Psychology .................. 150 Сведения об авторах ................................................................................................................154 Требования к оформлению статей, представляемых в журнал «Гуманитарный вектор» ........................................................................................ 158 4
Стр.5
Педагогика ПЕДАГОГИКА УДК 370.1 ББК 31.21 П. С. Атаманчук В. В. Мендерецкий И. В. Засанова г. Каменец-Подольский, Украина Инновационные схемы построения учебника На примере созданных учебников по методике и технике учебного физического эксперимента в статье обосновываются концептуальные основы построения инновационных произведений. Ключевые слова: учебник, инновационные технологии, личностно ориентированное обучение, ступенчатое образование, эталонные измерители качества знаний, объективный контроль, управление, результативность, компетентность, мировоззрение. P. S. Atamanchuk V. V. Menderetsky I. V. Zasanova Kamenets-Podolsky, Ukraine Innovation Schemes of Textbooks Compiling Essential principles of innovation works compiling on the basis of the published textbooks on the methods of study and technologies of physics experiment are discussed in the article. Key words: textbook, innovation technologies, person-oriented technologies, teaching, gradual education, quality standard of knowledge, objective control, management, effectiveness, competence, world outlook. Учебник всегда был важным средством трансляции стандартов любой образовательной области (содержание и образовательная среда). Однако во многих педагогически ориентированных, образовательно-профессиональных программах (ОПП) и образовательно-квалификационных характеристиках (ОКХ) прогнозируемые уровневые профессиональные компетентности и мировоззрения не детерминируются объективными факторами, которые бы настраивали учебный процесс на формирование у студента профессионально значимых качеств. Для устранения такого противоречия – содержание учебно-познавательной деятельности, с одной стороны, и отсутствие конкретизированных целей этой деятельности, с другой, – следует ориентироваться на бинарную целевую программу. Особенность такой целевой программы состоит в четком определении качественных показателей осведомленности, которые соотносятся одновременно с содержанием конкретной учебной дисциплины и содержанием методической подготовки будущего педагога. Такой подход должен пронизывать все учебно-методические произведения по методике обучения [1; 2; 4]. Понятно, что учебник является надежным средством трансляции содержания и идеологии конкретного образовательного стандарта. Авторы проекта (рис. 1, рис. 2) учебников (1. Атаманчук П. С., Ляшенко А. И., Мендерецкий В. В., Николаев А. М. Методика и техника учебного физического эксперимента в основной школе: учебник для студентов высших учебных заведений. – КаменецПодольский: К-ПНУ, 2010. – 292 с., 2. Атаманчук П. С., Ляшенко А. И., Мендерецкий В. В., Николаев А. М. Методика и техника учебного физического эксперимента в старшей школе: учебник для студентов высших учебных заведений. – Каменец-Подольский: К-ПНУ, 2010. – 392 с.), основным назначением учебников считают обеспечение условий формирования профессиональных качеств будущего учителя физики. Авторы впервые в отечественной и мировой практике обосновали и внедрили технологию бинарных целевых ориентаций (физика, методика физики). Заданный подход [1–9], синтезируя в себе технологию управленческих влияний на процедуру, выступает надежной предпосылкой действенности обучения (формирование компетенций и мировоззренческих качеств будущего учителя физики). 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.