Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Учёные записки ЗабГУ. Сер. Профессиональное образование, теория и методика обучения

Учёные записки ЗабГУ. Сер. Профессиональное образование, теория и методика обучения №6(53) 2013

0   0
Страниц202
ID341541
АннотацияЖурнал «Ученые записки ЗабГУ. Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения» представляет собой сборник оригинальных и обзорных научных статей по теории и методике профессионального образования, дошкольного развития детей, обучения языкам, гуманитарным, естественно научным дисциплинам, теории и методике медиаобразования. В статьях раскрываются возможные решения ключевых проблем в условиях внедрения ФГОС основного и высшего профессионального образования: разработки и внедрения в практику обучения инновационных подходов профессиональной подготовки специалистов, оценки их квалификации в русле инновационных подходов, личностно-ориентированных технологий обучения, методологии, теории и практики организации самостоятельной работы студентов Издание призвано привлечь внимание научной общественности к процессам, происходящим сегодня в образовании на всех его уровнях: дошкольного, школьного, среднего и высшего профессионального образования.
Учёные записки ЗабГУ. Сер. Профессиональное образование, теория и методика обучения .— : ФГБОУ ВПО Забайкальский государственный университет .— 2013 .— №6(53) .— 202 с. — URL: https://rucont.ru/efd/341541 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ученые записки Забайкальского государственного университета Серия Профессиональное образование, теория и методика обучения 2013/6 (53) Научный журнал Основан в 1957 г. Учредитель ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет» Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77–36625 от 24.05.2013 г. Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание учёных степеней доктора и кандидата наук Авторы несут полную ответственность за подбор и изложение фактов, содержащихся в статьях; высказываемые ими взгляды могут не отражать точку зрения редакции Перепечатка материалов журнала допускается только по согласованию с редакцией Рукописи, присланные в журнал, не возвращаются Адрес редакции: 672007, г. Чита, ул. <...> Бабушкина, 129 Телефон: 8 (3022) 35-24-79, факс: 8 (3022) 41-64-447 E-mail: gumvector@zabspu.ru Сайт журнала в Интернете http://www.uchzap.ru Подписной индекс журнала в «Пресса России» 42408 Электронная версия журнала размещена на платформе Российской универсальной научной электронной библиотеки www.elibrary.ru © Забайкальский государственный университет, 2013 Выходит шесть раз в год Редакционный совет: Пётр Сергеевич Атаманчук, доктор педагогических наук, профессор, академик АН ВО Украины, Каменец-Подольский национальный университет им. <...> Ивана Огиенко (Каменец-Подольский, Украина); Андре Буржо, доктор социальных наук, академик, Национальный центр научных исследований Франции (Париж, Франция); Бори́с Ва́нданович База́ров, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии наук, Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН (Улан-Удэ, Россия); Валерий Павлович Горлачёв, доктор педагогических наук, профессор, Забайкальский государственный университет (Чита, Россия); Маргарита <...>
Учёные_записки_ЗабГУ._Сер._Профессиональное_образование,_теория_и_методика_обучения_№6(53)_2013.pdf
Стр.1
Ученые записки Забайкальского государственного университета Серия Профессиональное образование, теория и методика обучения 2013/6 (53) Научный журнал Основан в 1957 г. Учредитель ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет» Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77–36625 от 24.05.2013 г. Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание учёных степеней доктора и кандидата наук Авторы несут полную ответственность за подбор и изложение фактов, содержащихся в статьях; высказываемые ими взгляды могут не отражать точку зрения редакции Перепечатка материалов журнала допускается только по согласованию с редакцией Рукописи, присланные в журнал, не возвращаются Адрес редакции: 672007, г. Чита, ул. Бабушкина, 129 Телефон: 8 (3022) 35-24-79, факс: 8 (3022) 41-64-447 E-mail: gumvector@zabspu.ru Сайт журнала в Интернете http://www.uchzap.ru Подписной индекс журнала в «Пресса России» 42408 Электронная версия журнала размещена на платформе Российской универсальной научной электронной библиотеки www.elibrary.ru © Забайкальский государственный университет, 2013 Выходит шесть раз в год Редакционный совет: Пётр Сергеевич Атаманчук, доктор педагогических наук, профессор, академик АН ВО Украины, Каменец-Подольский национальный университет им. Ивана Огиенко (Каменец-Подольский, Украина); Андре Буржо, доктор социальных наук, академик, Национальный центр научных исследований Франции (Париж, Франция); Бори́с Ва́нданович База́ров, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии наук, Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН (Улан-Удэ, Россия); Валерий Павлович Горлачёв, доктор педагогических наук, профессор, Забайкальский государственный университет (Чита, Россия); Маргарита Ивановна Гомбоева, доктор культурологии, профессор, Забайкальский государственный университет (Чита, Россия); Людмила Герасимовна Гуслякова, доктор социологических наук, профессор, Горно-Алтайский государственный университет (Горно-Алтайск, Россия); Б. Жадамба, академик, Монгольский государственный университет образования (Улан-Батор, Монголия); Вера Кимовна Зубарева, доктор филологических наук, профессор, Пенсильванский университет (Филадельфия, США); Кэйдзи Идэ, заместитель главы миссии, министр Посольства Японии в Российской Федерации (Япония); Михаил Васильевич Константинов, доктор исторических наук, профессор, Забайкальский государственный университет (Чита, Россия); Владимир Викторович Мазалов, доктор физико-математических наук, профессор, Институт прикладных математических исследований Карельского научного центра РАН (Петрозаводск, Россия); Григорий Церенович Пюрбеев, доктор филологических наук, профессор, академик РАЕН, Институт языкознания Российской академии наук (Москва, Россия); Ли Чуаньсюн, профессор (Харбин, КНР); Владимир Дмитриевич Шадриков, доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Москва, Россия); Чжен Шупу, доктор филологических наук, профессор (Харбин, КНР) Редакционная коллегия серии: Лариса Витальевна Черепанова (выпускающий редактор), д-р пед. наук, профессор; Светлана Иннокентьевна Десненко, д-р пед. наук, профессор Главный редактор объединённой редакции И. В. Ерофеева, доктор филологических наук, доцент, e-mail: irina-jour@yandex.ru Ответственный секретарь объединённой редакции Е. В. Седина, кандидат культурологии, e-mail: elvsed@mail.ru
Стр.2
Scholarly Notes of Transbaikal State University Scientific Journal Series Vocational Education, Theory and Methods of Education 2013/6 (53) Founded in 1957 г. Founder FSBEI HPE “Transbaikal State University” The journal is registered by the Federal Supervision Service in the Field of Communications, Information Technology and Mass Communications (Roskomnadzor) Registration certificate ПИ № ФС77–36625 jn 24.05.2013. The journal is in the list of the leading refereed scientific journals and editions which publish the main results of dissertations for academic degrees of doctors and candidates of sciences The authors are fully responsible for the selection and presentation of the facts contained in their articles; the views expressed by them do not necessarily reflect the views of the editorial board Reproduction of any materials from the journal is allowed only in coordination with the editorial board The manuscripts submitted to the journal are not returned Address: 672007, Chita, 129 Babushkina St. Phone: 8 (3022) 35-24-79 Fax: 8 (3022) 41-64-44 E-mail: gumvector@zabspu.ru Journal web site http://www.uchzap.ru Subscription index of the journal in “Press of Russia” 42408 The electronic version of the journal is placed on the platform of the Russian Universal Scientific Electronic Library: www.elibrary.ru © Transbaikal State University, 2013 Bimonthly Editorial Board: Petr Sergeevich Atamanchuk, Doctor of Pedagogy, Professor, Academician of the Academy of Sciences and Higher Education of Ukraine Ivan Ogienko Kamenets, Podolsky National University (Kamenets-Podolsky, Ukraine); Andre Bourget, Doctor of Sociology, Academician, French National Center for Scientific Research (Paris, France); Boris Vandanovich Bazarov, Doctor of History, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Sciences, Institute of Mongolian, Buddhist and Tibetan Studies, Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences (Ulan-Ude, Russia) (Ulan-Ude, Russia); Valeriy Pavlovich Gorlachev, Doctor of Pedagogy, Professor, Transbaikal State University (Chita, Russia); Margarita Ivanovna Gomboeva, Doctor of Culturology, Professor, Transbaikal State University (Chita, Russia); Lyudmila Gerasomovna Guslyakova, Doctor of Sociology, Professor, Gorno-Altaisk State University (Gorno-Altaisk, Russia); B. Zhadambaa, Academician, Mongolian State University of Education (Ulan Bator, Mongolia); Vera Kimovna Zubareva, Doctor of Philology, Professor, University of Pennsylvania (Philadelphia, PA, USA); Keiji Ide, Deputy Head of Mission, Minister of the Embassy of Japan in the Russian Federation (Japan); Mikhail Vasil’evich Konstantinov, Doctor of History, Professor, Transbaikal State University (Chita, Russia); Vladimir Viktorovich Mazalov, Doctor of Physics and Mathematics, Professor, Institute of Applied Mathematical Research, Karelian Scientific Center, Russian Academy of Sciences (Petrozavodsk, Russia); Grigoriy Tserenovich Pyurbeev, Doctor of Philology, Professor, Academician of the Russian Academy of Natural Sciences, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences (Moscow, Russia); Li Chuangxiong, Professor (Harbin, People’s Republic of China); Vladimir Aleksandrovich Il’in, Doctor of Physics and Mathematics, Professor (Lomonosov Moscow State University, Moscow, Russia); Vladimir Dmitrievich Shadrikov, Doctor of Psychology, Professor, Academician of the Russian Academy of Education, National Research University “Higher School of Economics” (Moscow, Russia); Zhen Shupu, Doctor of Philology, Professor (Harbin, People’s Republic of China) Editorial Board of the Volume: Larisa. Vital’evna Cherepanova (editor), Doctor of Pedagogy, Professor; Svetlana Innokent’evna Desnenko, Doctor of Pedagogy, Professor Editor-in-chief of the Unified Editorial Board I. V. Erofeeva, Doctor of Philology, Associate Professor, e-mail: irina-jour@yandex.ru Executive Secretary of the Unified Editorial Board E. V. Sedina, Candidate of Culturology e-mail: elvsed@mail.ru
Стр.3
Содержание ТеориЯ и МеТодиКа ПроФеССионаЛЬноГо ПедаГоГиЧеСКоГо оБраЗоВаниЯ Атаманчук П. С., Чайковская И. А. Инноватика формирования профессиональных компетентностей будущих учителей ........................................................................................7 Васильев А. А. Внеаудиторная работа будущего педагога профессионального обучения в сетевом научно-методическом сообществе глобальной сети Интернет ............................13 Венславский В. Б., Козлов М. А., Пономарёв А. В. Педагогическое проектирование и реализация подготовки учителя к обучению электронике в школе на профильном уровне ........................................................................................................................................19 Десненко С. И., Проклова В. Ю. Преемственность в подготовке бакалавров физического образования к осуществлению исследовательской деятельности .................28 Черепанова Л. В. К проблеме оценивания результатов подготовки бакалавров и магистров педагогического образования в компетентностной парадигме ........................36 ТеориЯ и МеТодиКа ПроФеССионаЛЬноГо оБраЗоВаниЯ Бирюкова А. Н. Формирование у будущих врачей умения решать профессиональные задачи на основе физических знаний и умений как профессионального интегративного умения ........................................................................................................................................45 Бордонская Л. А., Голобокова Г. И. Рабочая тетрадь студента современного вуза как многофункциональное дидактическое средство .............................................................51 Ваганова Т. Г. Развитие профессиональных компетенций бакалавров технического направления на основе взаимосвязи общеобразовательных и специальных дисциплин в информационно-образовательной среде вуза .....................................................................67 Виноградова Н. И. Развитие компетентности будущего профессионала как процесс самосозидания ...........................................................................................................................72 Дроботушенко Е. В., Мясникова Г. В., Пряженникова М. В., Яремчук О. А. Активизация познавательной деятельности студентов при изучении курса истории Древнего мира ...........................................................................................................................78 Дугарова Д. Ц., Чупрова Д. В. Управление знаниями как организационная основа формирования новых отношений управления в образовательном процессе вуза .............83 Калинина Л. И. Социально значимая деятельность как условие социализации и самореализации студенческой молодёжи ...............................................................................91 Никитенко А. В. Педагогические особенности влияния активизации познавательной деятельности студентов-математиков на их личностно-профессиональное становление ...............................................................................................................................96 Раднаев Б. В. Технология формирования компетенций в условиях дистанционной поддержки обучения .................................................................................................................103 Рогалёв А. В. Модель лабораторной работы по физике в аспекте развития технических способностей у студентов учреждений среднего профессионального образования железнодорожного транспорта ..........................................................................107 Федотова А. Ф. Система оценочных средств как инструмент подтверждения сформированности компетенции ............................................................................................117 ТеориЯ и МеТодиКа неПрерыВноГо оБраЗоВаниЯ и ПоВышениЯ КВаЛиФиКации Ваганова В. И., Малунова Г. С. Подготовка педагога к реализации инновационных процессов в системе довузовского профессионального образования ................................125 Колоколова Н. И. Методика подготовки учителя к инновационной деятельности в условиях повышения квалификации ....................................................................................130 Мирошниченко В. В. Создание системы непрерывной этнорегиональной подготовки учителей: к постановке проблемы ...........................................................................................137 3
Стр.4