Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Учёные записки ЗабГУ. Сер. Педагогика, психология

Учёные записки ЗабГУ. Сер. Педагогика, психология №5(52) 2013

0   0
Страниц140
ID341535
АннотацияЖурнал «Ученые записки ЗабГУ. Серия: Педагогика, психология» представляет собой сборник оригинальных и обзорных научных статей по педагогике и психологии. В центре интереса исследователей вопросы теоретической и практической педагогики, прикладные исследования по педагогике, вопросы общей и социальной психологии, экологической психологии, педагогической психологии. Материалы журнала будут интересны широкой научной общественности, преподавателям вузов, аспирантам, студентам, деятелям культуры и образования.
Учёные записки ЗабГУ. Сер. Педагогика, психология .— : ФГБОУ ВПО Забайкальский государственный университет .— 2013 .— №5(52) .— 140 с. — URL: https://rucont.ru/efd/341535 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ученые записки Забайкальского государственного университета Научный журнал Основан в 1957 г. Учредитель ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет» Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77–54257 от 24.05.2013 Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание учёных степеней доктора и кандидата наук Авторы несут полную ответственность за подбор и изложение фактов, содержащихся в статьях; высказываемые ими взгляды могут не отражать точку зрения редакции Перепечатка материалов журнала допускается только по согласованию с редакцией Рукописи, присланные в журнал, не возвращаются Адрес редакции: 672007, г. Чита, ул. <...> Бабушкина, 129 Телефон: 8 (3022) 35-24-79, факс: 8 (3022) 41-64-44 E-mail: gumvector@zabspu.ru Сайт журнала в Интернете http://www.uchzap.ru Подписной индекс журнала в каталоге «Пресса России» 42408 Электронная версия журнала размещена на платформе Российской универсальной научной электронной библиотеки – www.elibrary.ru © Забайкальский государственный университет, 2013 Выходит шесть раз в год Редакционный совет: П. С. Атаманчук, доктор педагогических наук, профессор, академик АН ВО Украины, Каменец-Подольский национальный университет им. <...> Ивана Огиенка (Каменец-Подольский, Украина); Б. В. Базаров, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии наук, Институт монголоведения, тибетологии и буддологии СО РАН (Улан-Удэ, Россия); Андре Буржо, доктор социальных наук, академик, Национальный центр научных исследований Франции (Париж, Франция); М. И. Гомбоева, доктор культурологии, профессор, Забайкальский государственный университет (Чита, Россия); В. П. Горлачёв, доктор педагогических наук, профессор, Забайкальский государственный университет (Чита, Россия <...>
Учёные_записки_ЗабГУ._Сер._Педагогика,_психология_№5(52)_2013.pdf
Стр.1
Ученые записки Забайкальского государственного университета Научный журнал Основан в 1957 г. Учредитель ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет» Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77–54257 от 24.05.2013 Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание учёных степеней доктора и кандидата наук Авторы несут полную ответственность за подбор и изложение фактов, содержащихся в статьях; высказываемые ими взгляды могут не отражать точку зрения редакции Перепечатка материалов журнала допускается только по согласованию с редакцией Рукописи, присланные в журнал, не возвращаются Адрес редакции: 672007, г. Чита, ул. Бабушкина, 129 Телефон: 8 (3022) 35-24-79, факс: 8 (3022) 41-64-44 E-mail: gumvector@zabspu.ru Сайт журнала в Интернете http://www.uchzap.ru Подписной индекс журнала в каталоге «Пресса России» 42408 Электронная версия журнала размещена на платформе Российской универсальной научной электронной библиотеки – www.elibrary.ru © Забайкальский государственный университет, 2013 Выходит шесть раз в год Редакционный совет: П. С. Атаманчук, доктор педагогических наук, профессор, академик АН ВО Украины, Каменец-Подольский национальный университет им. Ивана Огиенка (Каменец-Подольский, Украина); Б. В. Базаров, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии наук, Институт монголоведения, тибетологии и буддологии СО РАН (Улан-Удэ, Россия); Андре Буржо, доктор социальных наук, академик, Национальный центр научных исследований Франции (Париж, Франция); М. И. Гомбоева, доктор культурологии, профессор, Забайкальский государственный университет (Чита, Россия); В. П. Горлачёв, доктор педагогических наук, профессор, Забайкальский государственный университет (Чита, Россия); Л. Г. Гуслякова, доктор социологических наук, профессор, Горно-Алтайский государственный университет (Горно-Алтайск, Россия); Б. Жадамба, академик, Монгольский государственный университет образования (Улан-Батор, Монголия); В. К. Зубарева, доктор филологических наук, профессор, Пенсильванский университет (Филадельфия, США); В. А. Ильин, доктор физико-математических наук, профессор, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова (Москва, Россия); М. В. Константинов, доктор исторических наук, профессор, Забайкальский государственный университет (Чита, Россия); Кэйдзи Идэ, заместитель главы миссии, министр Посольства Японии в Российской Федерации (Япония); Масами Изухо, доцент, Токийский столичный университет (Токио, Япония); В. В. Мазалов, доктор физико-математических наук, профессор, Институт прикладных математических исследований Карельского научного центра РАН (Петрозаводск, Россия); Г. Ц. Пюрбеев, доктор филологических наук, профессор, академик РАЕН, Институт языкознания Российской академии наук (Москва, Россия); Ли Чуаньсюн, профессор (Харбин, КНР); Чжен Шупу, доктор филологических наук, профессор (Харбин, КНР); В. Д. Шадриков, доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Москва, Россия) Редакционная коллегия серии: Т. К. Клименко (выпускающий редактор), доктор педагогических наук, профессор Н. М. Сараева, доктор психологических наук, профессор А. В. Рогова, доктор педагогических наук, профессор Н. И. Виноградова, доктор психологических наук, профессор Главный редактор объединённой редакции И. В. Ерофеева, д-р филол. наук, доцент, e-mail: irina-jour@yandex.ru Ответственный секретарь объединённой редакции Е. В. Седина, канд. культурологии, e-mail: elvsed@mail.ru Серия Педагогика и психология 2013/5(52)
Стр.2
Uchenye zapiski of Transbaikal State University Series Pedagogy and Psychology 2013/5(52) Scientific Journal Founded 1957 Founder FSBEI HPE “Transbaikal State University” The journal is registered by the Federal Supervision Service in the Field of Communications, Information Technologies and Mass Communications (Roskomnadzor) Registration certificate ПИ № ФС77–54257 от 24.05.2013 The journal is in the List of the leading refereed scientific journals and editions which publish the main results of dissertations for academic degrees of doctors and candidates of sciences The authors are fully responsible for the selec-tion and presentation of the facts contained in their articles; the views expressed by them do not necessarily reflect the views of the editorial board Reproduction of any materials from the journal is allowed only in coordination with the editorial board The manuscripts submitted to the journal are not returned Address: 672007, Chita, 129 Babushkin St. Phone: 8 (3022) 35-24-79, Fax: 8 (3022) 41-64-44 E-mail: gumvector@zabspu.ru Journal web site http://www. uchzap.ru Subscription index of the journal in “Press of Russia” 42408 The electronic version of the journal is placed on the platform of the Russian Universal Scientific Electronic Library: www.elibrary.ru © Transbaikal State University, 2013 Bimonthly Editorial Board: P. S. Atamanchuk, Doctor of Pedagogy, Professor, Academician of the Academy of Sciences and Higher Education of Ukraine, Ivan Ogienko Kamenets-Podolsky National Univesity (Kamenets-Podolsky, Ukraine); B. V. Bazarov, Doctor of History, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Sciences, Institute of Mongolian, Buddhist and Tibetan Studies, Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences (UlanUde, Russia); Andre Bourget, Doctor of Sociology, Academician, French National Center for Scientific Research (Paris, France); M. I. Gomboeva, Doctor of Culturology, Professor, Transbaikal State University (Chita, Russia); V. P. Gorlachev, Doctor of Pedagogy, Professor, Transbaikal State University (Chita, Russia); L. G. Guslyakova, Doctor of Sociology, Professor, Gorno-Altaisk State University (Gorno-Altaisk, Russia); B. Zhadambaa, Academician, Mongolian State University of Education (Ulan Bator, Mongolia); V. K. Zubareva, Doctor of Philology, Professor, University of Pennsylvania (Philadelphia, PA, USA); V. A. Il’in, Doctor of Physics and Mathematics, Professor (Lomonosov Moscow State University, Moscow, Russia); M. V. Konstantinov, Doctor of History, Professor, Transbaikal State University (Chita, Russia); Keiji Ide, Deputy Head of Mission, Minister of the Embassy of Japan in the Russian Federation (Japan); Masami Izuho, Associate Professor, Tokyo Metropolitan University (Tokyo, Japan); V. V. Mazalov, Doctor of Physics and Mathematics, Professor, Institute of Applied Mathematical Research, Karelian Scientific Center, Russian Academy of Sciences (Petrozavodsk, Russia); G. T. Pyurbeev, Doctor of Philology, Professor, Academician of the Russian Academy of Natural Sciences, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences (Moscow, Russia); Li Chuangxiong, Professor (Harbin, People’s Republic of China); Zhen Shupu, Doctor of Philology, Professor (Harbin, People’s Republic of China); V. D. Shadrikov, Doctor of Psychology, Professor, Academician of the Russian Academy of Education, National Research University “Higher School of Economics” (Moscow, Russia) Series Editorial Committee: T. K. Klimenko (editor), Doctor of Pedagogy, Professor A. V. Rogova, Doctor of Pedagogy, Professor N. M. Saraeva, Doctor of Psychology, Professor N. I. Vinogragova, Doctor of Psychology, Professor Editor-in-chief of the Unified Editorial Board I. V. Erofeeva, Doctor of Philology, Associate Professor, e-mail: irina-jour@yandex.ru Executive Secretary of the Unified Editorial Board E. B. Sedina, Candidate of Culturology, e-mail: elvsed@mail.ru
Стр.3
СОдеРЖАнИе ПедАГОГИКА дошкольная педагогика Лопсонова З. Б. Подготовка педагогических кадров для системы дошкольного образования Республики Бурятия в 1920–30-е гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 Попова Л. д. Особенности организации дополнительного образования в дошкольных учреждениях Монголии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12 Педагогика фамилистики Маврина И. А. Целеполагание и целеобразование в педагогике фамилистики ... ... ... ... ... ... ... ..19 Сёмина М. В. Cобытийно-рефлексивная многомерность фамилистического образовательного пространства вуза. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24 Педагогика творчества дегтярёв д. А., Рогова А. В. Рецепция в контексте культурологического подхода ... ... ... ... ... ... ..29 Орехова н. В. Структура личностной спонтанности как педагогического понятия ... ... ... ... ... ... ..35 Рычкова В. В. Становление профессионализма учителя в работе с одарёнными подростками . . . . . . . . . . . . . 41 Современные образовательные технологии Зволейко е. В. Реализация проектной технологии в практике подготовки бакалавра – специального психолога ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ..46 Михалёва С. н., Ушникова О. В. Использование стратегий обучения при организации самостоятельной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52 Педагогика профессионального образования Батаева е. П., Любина М. С., Панченко А. С., Петрухина И. И., Потапова н. Л., Максимова О. Г. Альтернативная практика студентов второго курса педиатрического факультета Читинской государственной медицинской академии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .57 Го Синь Социокультурные эффекты модернизации профессионального образования в Китае . . . . . . . . . . . . . 62 Мелихова М. И., Зволейко е. В. Возможности ресурсного центра непрерывного профессионально-педагогического образования в профессиональной подготовке и переподготовке специальных психологов для системы образования Забайкальского края ... ... ... ... ..68 ПСИХОЛОГИЯ Общая и социальная психология Гумницкий М. е. Особенности ценностно-смысловой сферы личности молодых людей с разным уровнем выраженности религиозности ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ..72 Кулганов В. А., новикова А. С. Командообразование как метод повышения удовлетворённости трудом и уровня развития малой социальной рабочей группы ... ... ... ... ... ... ..79 Мохова С. Ю. Идентичность и идентификация как составляющие информационно-психологической безопасности ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ..86 Экологическая психология Грезе е. В. Методика развития субъектного восприятия природы в рамках эколого-психологического подхода ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ..91 Суханов А. А. Теоретическое обоснование особенностей психологической адаптации населения экологически неблагополучного региона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .96 Шукова Г. В. Межвидовое взаимодействие человека: итоги и перспективы исследования ... ... ... ... .103 Педагогическая психология Виноградова н. И., Цыдыпова С. д. Становление профессионального здоровья будущего психолога образования... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . 111 Морозов Л. Т. Заметки о преподавании темы «Сознание» в медицинском вузе ... ... ... ... ... ... ... .118 Морозова И. Л. Методический приём для усвоения понятия «нейропсихологический фактор» студентами вуза ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... .122 Сараева н. М., Макарова н. А. Психолого-педагогические условия формирования социального интеллекта педагогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .127 нАУЧнАЯ ЖИЗнЬ Сергеев д. В. Магистерская программа во Франции ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... .134 3
Стр.4