позволяющих оценить интеллектуальные и личностные характеристики, способствующие либо препятствующие актуализации мотивации достижения и коррелирующие с различными характеристиками уровня притязаний. <...> Наиболее значимое внедрение — «Сбербанк РФ» — в 33 отделениях банка была установлена система «НОРТ». <...> Участвовал в международном проекте ТЕРФ II по формированию кадрового резерва корпорации ОМЗ. <...> Создал и в течение 5 лет руководил центром оценки «ЛАСПИ», на базе которого обучались и проходили практику студенты факультета психологии МГУ. <...> Материалы консультационных проектов позволили разработать новые спецкурсы для психологов и практикумы по психологической диагностике. <...> В МГУ и его Черноморском филиале А.К. Ерофеев читал серию учебных курсов: «Психодиагностика в высшей школе», «Методика преподавания психодиагностики», «Оценка и развитие человеческих ресурсов» (с 1996 г.), «Введение в специальность», «Психодиагностика», «Дифференциальная психология». <...> Он вел курсы по психодиагностике для аспирантов Психологического института РАО, экономического факультета и факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ, читал авторский курс «Интеллектуальная компетентность руководителя» для слушателей Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, преподавал в других вузах. <...> Администрация факультета психологии МГУ, коллеги, аспиранты и студенты будут помнить Александра Константиновича Ерофеева как принципиального ученого, талантливого организаторапрактика, блестящего преподавателя, общительного и обаятельного товарища, порядочного человека. <...> № 1 ПАМЯТИ АЛЕКСЕЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА БОДАЛЕВА 20 декабря 2014 г. скончался Алексей Александрович Бодалев, выдающийся российский психолог, специалист в области психологии личности, социальной психологии, психологии общения и акмеологии, доктор психологических наук, профессор, действительный член АПН СССР и РАО, член Международных академий психологических <...>