Битюцкая РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО КУРСУ «ДИАГНОСТИКА СОВЛАДАНИЯ С ТРУДНЫМИ ЖИЗНЕННЫМИ СИТУАЦИЯМИ» В статье анализируется развитие психологической культуры как важная задача профессионализации психологов в вузе. <...> Выделены условия развития психологической культуры: моделирование профессиональных ситуаций; использование интерактивных методов; личностноориентированный подход к обучению; организация среды, дающей возможности коммуникации и сотрудничества студентов, рефлексии, творчества. <...> Подробно описаны приемы проведения практических занятий: а) способы интерактивной работы для усвоения теоретического материала; б) взаимодействие при затруднениях в понимании учебной информации; в) организация совместной деятельности и общения студентов; г) полилог при анализе результатов методик, которые разбираются в практикуме; д) способы активизации рефлексии. <...> Представлены результаты курса, полученные на основе обратной связи от студентов, анализа динамики восприятия трудной жизненной ситуации. <...> Результаты курса соотносятся с критериями развития психологической культуры. <...> Ключевые слова: психологическая культура, рефлексия, опыт, диагностика, совладание с трудными жизненными ситуациями, практическое занятие, методика. <...> The content of the Битюцкая Екатерина Владиславовна — канд. психол. наук, доцент кафедры общей психологии ф-та психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. <...> Развитие психологической культуры как задача профессионализации В современных исследованиях профессионализации в высшей школе обсуждается проблема, связанная с тем, что для подготовки успешного специалиста недостаточно снабдить его знаниями и сформировать умения. <...> Процесс обучения в вузе должен предполагать личностное самоопределение и развитие (Артамонова, 2006; Дёмина, 2008; Дубровина, 2007; Интерактивное образование…, 2012; Исаева, 2002; Кравцова, 2005). <...> В ряде работ описаны следующие важные для психолога <...>