Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.  / №1 2015

Развитие психологической культуры на практических занятиях по курсу "Диагностика совладания с трудными жизненными ситуациями" (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБитюцкая
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID340959
АннотацияВ статье анализируется развитие психологической культуры как важная задача профессионализации психологов в вузе. Выделены условия развития психологической культуры, дано описание разработанного автором курса «Диагностика совладания с трудными жизненными ситуациями», подробно описаны приемы проведения практических занятий. Представлены результаты курса, полученные на основе обратной связи от студентов, анализа динамики восприятия трудной жизненной ситуации.
УДК159.95
Битюцкая, Е. Развитие психологической культуры на практических занятиях по курсу "Диагностика совладания с трудными жизненными ситуациями" / Е. Битюцкая // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. .— 2015 .— №1 .— С. 60-77 .— URL: https://rucont.ru/efd/340959 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Битюцкая РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО КУРСУ «ДИАГНОСТИКА СОВЛАДАНИЯ С ТРУДНЫМИ ЖИЗНЕННЫМИ СИТУАЦИЯМИ» В статье анализируется развитие психологической культуры как важная задача профессионализации психологов в вузе. <...> Выделены условия развития психологической культуры: моделирование профессиональных ситуаций; использование интерактивных методов; личностноориентированный подход к обучению; организация среды, дающей возможности коммуникации и сотрудничества студентов, рефлексии, творчества. <...> Подробно описаны приемы проведения практических занятий: а) способы интерактивной работы для усвоения теоретического материала; б) взаимодействие при затруднениях в понимании учебной информации; в) организация совместной деятельности и общения студентов; г) полилог при анализе результатов методик, которые разбираются в практикуме; д) способы активизации рефлексии. <...> Представлены результаты курса, полученные на основе обратной связи от студентов, анализа динамики восприятия трудной жизненной ситуации. <...> Результаты курса соотносятся с критериями развития психологической культуры. <...> Ключевые слова: психологическая культура, рефлексия, опыт, диагностика, совладание с трудными жизненными ситуациями, практическое занятие, методика. <...> The content of the Битюцкая Екатерина Владиславовна — канд. психол. наук, доцент кафедры общей психологии ф-та психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. <...> Развитие психологической культуры как задача профессионализации В современных исследованиях профессионализации в высшей школе обсуждается проблема, связанная с тем, что для подготовки успешного специалиста недостаточно снабдить его знаниями и сформировать умения. <...> Процесс обучения в вузе должен предполагать личностное самоопределение и развитие (Артамонова, 2006; Дёмина, 2008; Дубровина, 2007; Интерактивное образование…, 2012; Исаева, 2002; Кравцова, 2005). <...> В ряде работ описаны следующие важные для психолога <...>