Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Социально-гуманитарный институт Кафедра философии, права и социально-политических дисциплин О. Г. Басалаева, Т. А. Волкова, О. И. Жукова, С. И. Полковникова ФИЛОСОФИЯ ПРАКТИКУМ Квалификация (степень) выпускника: «бакалавр» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2015 1 УДК 101 ББК 78.3 Б27 Утвержден на заседании кафедры философии, права и социально-политических дисциплин социально-гуманитарного института ФГБОУ ВПО «Кемеровcкий государственный университет культуры и искусств»16.04.2015 г., протокол № 11. <...> Рекомендован к изданию учебно-методическим советом социально-гуманитарного института ФГБОУ ВПО «Кемеровcкий государственный университет культуры и искусств» 25.06.2015 г., протокол № 8. <...> Общий профессиональный и культурный уровень выпускника вуза немыслим без философских знаний, глубокого понимания места философии в становлении научного мировоззрения, развитии доказательного мышления, в творческом процессе. <...> Умение рассуждать на философские темы дается не сразу, так как философия – это поиск ответов на вечные проблемы человеческого бытия в мире. <...> Использование основных законов гуманитарных научных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов научного анализа к моделированию теоретического и экспериментального исследования. <...> По характеру результатов и уровней сформированности перечисленные компетенции возможно разделить на четыре условные группы: Условные группы компетенций 1. <...> Личностного развития 3, 8, 9 2, 4, 6, 13, 16 9, 10, 11, 12 1, 5, 7, 14, 15, 16, 17 В соответствии с выделенными группами компетенций в практикуме предложены задания пяти типов: А, Б, В, Г, Д (поскольку жесткой границы между группами компетенций быть не может, а каждая последующая группа включает в себя в «снятом» виде все предыдущие, постольку типов заданий больше). <...> Задания типа А «Задание на выбор ответа» соответствуют <...>
Философия_практикум.pdf
17. Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную
и письменную речь.
По характеру результатов и уровней сформированности перечисленные
компетенции возможно разделить на четыре условные группы:
Условные группы компетенций
1. «Знаниевые»
2. Культуры мышления
3. Компетенции-умения
4. Личностного развития
3, 8, 9
2, 4, 6, 13, 16
9, 10, 11, 12
1, 5, 7, 14, 15, 16, 17
В соответствии с выделенными группами компетенций в практикуме
предложены задания пяти типов: А, Б, В, Г, Д (поскольку жесткой границы
между группами компетенций быть не может, а каждая последующая
группа включает в себя в «снятом» виде все предыдущие, постольку типов
заданий больше).
Задания типа А «Задание на выбор ответа» соответствуют «знаниевым»
компетенциям и уровню описательного знакомства с соответствующим
кругом проблем. В них ставится задача выбрать правильный ответ по
заданному вопросу.
Задания типа Б «Задание на выбор ответа повышенной сложности»
соответствуют компетенциям из группы «культура мышления». Они предполагают
не просто владение определенной информацией, а освоение ее на
уровне понимания, то есть способности объяснить суть проблемы с помощью
понятий и законов, на уровне ее анализа.
Задания типа В «Задание на установление соответствия» связаны с
компетенциями второй и третьей групп («культуры мышления» и «компетенции-умения»).
Задания диагностируют умения обучающихся самостоятельно
оперировать освоенными философскими знаниями, умения сравнивать
и обобщать.
Задания типа Г «Задание с открытым ответом» ориентированы на
четвертую группу компетенций – «личностного развития». Вопросы и задания
данного блока направлены на определение умений студентов использовать
основные положения и методы философии при решении различного
рода задач; способности анализировать социально значимые про6
Компетенции,
входящие в группу
Стр.6