Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия "Гуманитарные и социальные науки".  / №2 2015

Проблемы обеспечения эффективного участия педагога и психолога в досудебном производстве по уголовным делам несовершеннолетних (90,00 руб.)

0   0
АвторыМашинская Наталья Викторовна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц8
ID339792
АннотацияАктуальность представленной работы обусловлена отсутствием закрепленного процессуального статуса педагога и психолога в уголовно-процессуальном законодательстве Российской Федерации и многочисленными дискуссиями среди ученых относительно объема их процессуальных полномочий и обеспечения эффективного участия. Наличие указанного пробела порождает различия в следственной практике при решении вопросов, связанных с привлечением педагога и психолога к производству допроса несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, что не всегда обеспечивает эффективность их участия в досудебном производстве. Автор статьи анализирует действующие уголовно-процессуальные нормы, регулирующие участие педагога и психолога в досудебном производстве по делам несовершеннолетних. Отдельному рассмотрению, в силу имеющейся дискуссионности, подвергнут вопрос о соотношении цели и задачи участия педагога, психолога и специалиста в досудебных стадиях уголовного процесса. Анализ закона и мнений других ученых позволил сформулировать вывод о самостоятельности рассматриваемых процессуальных фигур, что диктует необходимость закрепления их процессуального статуса на законодательном уровне. Обеспечение эффективного участия педагога и психолога в уголовном судопроизводстве требует решения и других вопросов. В частности, учитывая то, что законодатель указывает на альтернативное участие рассматриваемых субъектов в допросе несовершеннолетнего, в статье уделяется внимание типичным следственным ситуациям, особенностям личности подростка, при наличии которых следователю и дознавателю желательно привлекать к участию в деле либо педагога, либо психолога. Кроме того, с целью исключения их формального участия в уголовном деле обязательному разрешению должны подлежать вопросы о привлечении конкретных педагогов и психологов. По данным дискуссионным аспектам затронутой проблематики предложено собственное мнение автора.
Проблемы обеспечения эффективного участия педагога и психолога в досудебном производстве по уголовным делам несовершеннолетних / Н.В. Машинская // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия "Гуманитарные и социальные науки". .— 2015 .— №2 .— URL: https://rucont.ru/efd/339792 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальность представленной работы обусловлена отсутствием закрепленного процессуального статуса педагога и психолога в уголовно-процессуальном законодательстве Российской Федерации и многочисленными дискуссиями среди ученых относительно объема их процессуальных полномочий и обеспечения эффективного участия. <...> Наличие указанного пробела порождает различия в следственной практике при решении вопросов, связанных с привлечением педагога и психолога к производству допроса несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, что не всегда обеспечивает эффективность их участия в досудебном производстве. <...> Автор статьи анализирует действующие уголовно-процессуальные нормы, регулирующие участие педагога и психолога в досудебном производстве по делам несовершеннолетних. <...> Отдельному рассмотрению, в силу имеющейся дискуссионности, подвергнут вопрос о соотношении цели и задачи участия педагога, психолога и специалиста в досудебных стадиях уголовного процесса. <...> Анализ закона и мнений других ученых позволил сформулировать вывод о самостоятельности рассматриваемых процессуальных фигур, что диктует необходимость закрепления их процессуального статуса на законодательном уровне. <...> Обеспечение эффективного участия педагога и психолога в уголовном судопроизводстве требует решения и других вопросов. <...> В частности, учитывая то, что законодатель указывает на альтернативное участие рассматриваемых субъектов в допросе несовершеннолетнего, в статье уделяется внимание типичным следственным ситуациям, особенностям личности подростка, при наличии которых следователю и дознавателю желательно привлекать к участию в деле либо педагога, либо психолога. <...> Кроме того, с целью исключения их формального участия в уголовном деле обязательному разрешению должны подлежать вопросы о привлечении конкретных педагогов и психологов. <...> По данным дискуссионным аспектам затронутой проблематики предложено собственное <...>