27 октября 2016——Четверг
крым
Едем в деревню
50 «земских докторов»
получат подъемные в 2016 году
Пни вместо лип
Симферопольцы протестуют против
масштабной вырубки деревьев
ДЕМОГРАФИЯ
Крымский минюст по итогам девяти
месяцев 2016 года зафиксировал
рост рождаемости на полуострове
на 11 процентов. Тем самым сбылся
прогноз многих крымских политиков,
прогнозировавших демографический
взрыв еще во время прошлогоднего
блэкаута.
По информации пресс-службы
министерства юстиции РК, за девять
месяцев в Крыму родилось
17490 малышей. Для сравнения: за
девять месяцев 2015 года на свет появилось
15723 младенца. Больше
всего новорожденных зарегистрировано
в Симферополе — 6068, далее
в списке Ялта — 1118, Евпатория —
1090, Керчь — 1058 малышей.
Интересно, что еще в ноябре-декабре
2015 года, когда в Крыму была
самая сложная ситуация с энергоснабжением,
многие политики
предрекали резкое увеличение рождаемости.
Ведь после того, как Украина
полностью прекратила по№
244 (7112)
RG.RU/REGION/UFO/KRYM/
> 13
ДО КОНЦА 2016 года 50 врачей получат подъемные по одному миллиону рублей и переедут
на работу в села Крыма. По сообщению Минздрава, 15 медиков уже получили деньги
и начали работу в сельской медицине. Еще 11 специалистов получат выплату до конца октября.
За 2015 год программой «Земский доктор» воспользовались 19 медработников.
Мед учреждения Крыма сейчас укомплектованы врачами только на 81 процент.
Только ли в блэкауте причина?
ставки электроэнергии на полуостров,
многие предприятия приостановили
работу и отправили
своих сотрудников в отпуск. Благодаря
этому люди стали проводить
гораздо больше времени в семейном
кругу.
Как отмечают специалисты
ЗАГСов, в Крыму в последние пять
лет рождается больше мальчиков
(8984), чем девочек (8364). Вместе с
тем, двоен за девять месяцев зарегистрировано
207, троен — три.
— Некоторые родители оказались
очень оригинальными в выборе
имени, назвав дочь, к примеру, Тензиле
или Арусей, а сына — Убаедом
или Риядом-Сулейманом, — рассказала
заместитель министра — начальник
Департамента ЗАГС Минюста
Крыма Наталия Пельо. — Но все
же большинство крымских детей
получили привычные для нас имена
— Артем, Александр, Владимир,
Эмир, Эдем, София, Анастасия,
Елизавета, Анна, Алиме, Мерьем.
ВЛАДИМИР ИЛЬИН
Эвакуатор пробки не уберет
СКАНДАЛ
Андрей Станкевич,
Симферополь
В Симферополе началась тотальная
вырубка деревьев: в
минувшее воскресенье во время
реконструкции пешеходной
зоны на улице Пушкина
срубили более двух десятков
лип. А уже на следующий день
санитарное «обезглавливание»
деревьев произошло на
улице Шполянской.
По версии мэрии, коммунальные
службы занялись
формированием крон. Так называемая
«глубокая обрезка
деревьев» превращает их в
уродливые обрубки, и, по словам
чиновников, подобные мероприятия
проведут по всему
городу. Симферопольцы в недоумении:
если на улице Пушкина
обещали ликвидировать
лишь три дерева, а срубили более
20, чего ожидать от омолаживающей
обрезки?
Еще неделю назад в администрации
Симферополя открещивались
от массовой рубки в
центре. Улица Пушкина — летом
одна из самых зеленых, тенистых
и уютных. Теперь, похоже,
ее ждет судьба соседней
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Депутат Госдумы РФ Наталья
Поклонская обратила внимание
на скандал с вырубкой деревьев
в Симферополе и пообещала
проконтролировать
выполнение обещаний местных
чиновников.
— Я запрошу информацию об
этом у главы муниципального
образования, — сказала она. —
На вырубку деревьев должно
быть выдано соответствующее
разрешение. Если они здоровые,
но их необходимо удалить,
власти обязаны высадить
новые в другом месте.
улицы Карла Маркса — в лучшем
случае ее будут украшать
небольшие декоративные деревца.
Реакция многих симферопольцев
— недоумение и возмущение,
социальные сети
также полны фотографий и
гневных комментариев.
Но замглавы администрации
города Сергей Круцюк утверждает,
что все стволы деревьев
на Пушкина были обследованы,
и он лично подписал
порубочные билеты.
Всего за сутки тенистая улица
превратилась в свалку пней.
раста» перестали давать ежегодный
прирост, они усыхают
и теряют свой вид. На улице
Шполянской отыскали потенциально
опасные деревья — с
наклоном ствола или большой
высотой. Тщательно изучат и
растущие на детских площадках,
у тротуаров и подъездов.
То есть практически все деревья
города.
Власти уверяют, что многие деревья
растут на инженерных
коммуникациях или повреждены
— Общественность считает,
что они находятся в хорошем состоянии
и их можно спасти, —
добавил он, — но у них повреждена
корневая система. Многие
растут на инженерных коммуникациях.
Практически все с
поврежденной и гнилой сердцевиной.
Нужно думать не только
о красоте, но и о безопасности,
все мероприятия, которые мы
проводим — вынужденные.
Слова Круцюка опровергают
симферопольцы. Многочисленные
фотографии, которые
они разместили в соцсетях, демонстрируют
обратное — на
Пушкина осталось много пней
со здоровой древесиной. Ее же
видно на срезе бревен, которые
с Пушкина уже увезли.
Есть на фото, конечно, и пустотелые
стволы, но их единицы.
Уже после сплошной порубки
в администрации отметили,
что готовы прислушаться к
мнению горожан: хотели высадить
взамен клены, но, раз
люди хотят липы, — будут липы.
В администрации считают,
что «деревья предельного возТРАНСПОРТ
Глава
администрации Симферополя
Геннадий Бахарев в очередной
раз пообещал, что в ближайшее время
начнется принудительная эвакуация
автомобилей, припаркованных
в неположенном месте. Еще в
конце прошлого года Госсовет РК
принял соответствующий закон, а в
мае в центре Симферополя появились
таблички, предупреждающие
об эвакуации машин. Городские
власти заявили, что эвакуатор заработает
летом. Но этого так и не произошло.
—
Сейчас нормативная документация
приведена в соответствие,
установлены тарифы, мы завершаем
решение вопроса с местами отстоя
данного транспорта. С ноября
мы начинаем принудительную
эвакуацию, — отметил Геннадий
Бахарев.
В течение недели власти совмест—
Аварийность дерева
определяется не только его
состоянием, но и расположением,
— сказал глава Администрации
Симферополя Геннадий
Бахарев. — По нормативам,
дерево, находящееся менее
чем в пяти метрах от фасада,
нужно вырубить. Может
на улице Пушкина деревья завтра
не упали бы, но послезавтра
это точно бы случилось.
Сейчас снесено 18, на их
месте мы высадим такие же.
Позже в качестве оправдания
радикальных мер власти
привели «строительный» аргумент:
на улицах Пушкина и
Карла Маркса хотят заменить
коммуникации, а это повредит
корневую систему даже
здоровых растений. Поэтому
теоретически от вырубки не
застраховано ни одно здоровое
дерево. Еще один аргумент
из уст Геннадия Бахарева —
«пушкинские липы» высажены
хаотично и бессистемно,
хотя они были размещены
строго в ряд по обеим сторонам
улицы.
но с ГИБДД обнародуют тарифы на
эвакуацию и размеры платы за
штрафплощадки.
По мнению чиновников, эвакуация
автомобилей поможет спасти
город от заторов. Но член Общественной
палаты РК Вячеслав Мартынов
считает, что эвакуаторы — не
панацея.
— Они будут работать в Симферополе
очень плохо. В Москве и СанктПетербурге
огромные магистрали,
там эвакуатор может подъехать, погрузить
машину и уехать, не мешая
движению. А у нас дороги узкие, они
перекроют все движение, — говорит
Вячеслав Мартынов.
По мнению членов Общественной
палаты, убрать пробки с дорог
поможет введение реверсивного
движения, увеличение штата
ГИБДД, высокая плата за парковку в
центре города, установка видеокамер
и выделение полос для общественного
транспорта.
В свою очередь, ГИБДД предложила
ввести в Симферополе одностороннее
движение на проспекте
Кирова (на участке от площади Куйбышева
до площади Советской),
улице Шмидта, Караимской, Пролетарской,
Чехова, Крылова, Ленина,
Эвакуаторам бывает трудно пробраться
к машинам.
СПРАВКА «РГ»
В Симферополе проживает около
400 тысяч человек и зарегистрировано
порядка 350 тысяч автомобилей.
За два года число машин увеличилось
на 30 процентов.
Жуковского. А также внедрить систему
светофорного регулирования
«зеленая волна» по улице Севастопольской,
проспекте Кирова, улице
Караимской.
Помимо этого, звучат предложения
пересадить владельцев машин
на общественный транспорт или велосипеды
и отказаться от возведения
торгово-офисных центров в
центре. Рассматривают чиновники
и возможность оборудовать все
остановки общественного транспорта
парковочными «карманами»,
чтобы маршрутки и троллейбусы
не занимали целый ряд движения.
Презентовали в крымской столице
и проект белорусских инженеров
— городской «небесный транспорт»,
которому не страшны никакие
заторы — юнибусы, передвигающиеся
по рельсам или «струнам» на
высоте 15-20 метров над землей.
Для Крыма это что-то из области
фантастики.
ЮЛИЯ БРАИЛОВА
АНДРЕЙ СТАНКЕВИЧ
МАРИЯ ОРЛОВА
Стр.33