21 июля 2016——Четверг
cеверо-запад
По следам Петра Великого
Малоневский канал Шлиссельбурга
приведут в порядок
Зарплату выдадут
КОШЕЛЕК
Ольга Шен,
Архангельск
Сотрудники двух муниципальных
автотранспортных предприятий
столицы Поморья вот уже
три месяца сидят без зарплаты.
Общий долг перед работниками
составляет более шести миллионов
рублей, из них 2,5 миллиона
— собственно долг по заработной
плате, остальное — компенсационные
выплаты различного
характера, в том числе за неиспользованные
отпуска и выходные
пособия.
О том, что муниципальные
компании «АПАП-1» и «АПАП-2»
находятся на краю финансовой
пропасти, стало известно в феврале
2016 года. В ходе проведения
очередных конкурсных процедур
на обслуживание городских
маршрутов выяснилось, что обе
компании накопили значительные
долги по налогам и сборам, а
следовательно, принимать участие
в конкурсах не могут. В отношении
бывшего руководителя
муниципальных автотранспортных
предприятий Александра
Ситкова была начата проверка, а
всех оставшихся сотрудников в
середине июня уволили по сокращению
штата. Денег им не выплатили
— ввиду полного отсутствия
свободных средств на счетах.
— Задолженности по зарплате
начались уже с января, — рассказала
корреспонденту «РГ» председатель
Архангельской областной
организации профсоюза работников
автомобильного транспорта
и дорожного хозяйства РФ
Ольга Ноговицина. — В соответствии
с бюджетным кодексом мэрия
города не может заплатить по
этим долгам, это нецелевое расходование
средств. Хотя полоЖдут
часами
ПРОБЛЕМА
В Псковской области накануне
нового учебного года родители
школьников, которые учатся в селах
и деревнях, напомнили властям
о сложной транспортной проблеме.
Во-первых, расписание
уроков часто не соотносится с
графиком маршрутов рейсовых
автобусов. Во-вторых, ученики
сельских школ, проживающие в
городе, лишены льгот на проезд.
В лицее Изборска учится немало
детей, проживающих в районном
центре Печоры. Как рассказали
родители, уроки у школьников
заканчиваются в 14:40, а автобус
уезжает в 14:30. Дети опаздывают
всего на 10 минут и ждут следующий
рейс несколько часов.
—Чтобы занять себя, многие
школьники просто слоняются по
улицам. Нетрудно догадаться, к
автобусами
Работникам архангельских автопарков
задолжали более шести миллионов рублей
Добавят мощности
ЭНЕРГЕТИКА
В Калининградской области началось
строительство трех газовых
электростанций. Новые генерирующие
мощности позволят
решить стратегическую задачу
энергобезопасности российского
эксклава.
Хотя действующие ТЭЦ и ГЭС в
основном обеспечивают область
электричеством и теплом, часть
электроэнергии по-прежнему поступает
в самый западный российский
регион перетоком через Литву.
Эта страна вскоре получит возможность
выйти из единого энергетического
кольца БРЭЛЛ (Белоруссия,
Россия, Эстония, Латвия,
Литва), потому еще три года назад
на федеральном уровне было решено
создать условия для работы
энергосистемы Калининградской
области в изолированном режиме.
А для этого построить здесь три газовых
ТЭС и одну угольную.
Большая подготовительная
работа — проектирование, выбор
подрядчика, подготовка стройплощадок
— уже закончена, и за№
160 (7028)
WWW.SZ.RG.RU
> 17
РУКОТВОРНОЕ русло было построено еще в XIX веке для связи со Старо-Ладожским каналом,
заложенным Петром Первым. После прекращения судоходства оно стало зарастать травой и
сейчас заболочено. Первые полтора километра Екатерининского устья — другое название канала
— очистят уже в текущем году. На эти цели из областного бюджета планируется выделить
18 миллионов рублей. Еще более 40 миллионов рублей потратят на ремонт местных дорог.
кладкой символических кирпичей
дали старт строительству заместитель
министра энергетики
РФ Вячеслав Кравченко, первые
лица области и энергетических
компаний.
Прегольская ТЭС под Калининградом,
Маяковская ТЭС в
Гусеве и Талаховская ТЭС в Советске
общей мощностью более
750 МВт должны быть построены
к 2018 году. Год спустя планируется
сдать угольную Приморскую
ТЭС в Светлом. Места для
них выбраны не случайно — поблизости
от точек роста электрои
теплопотребления, то есть от
планируемых или действующих
производств и активно строящихся
микрорайонов. После ввода
в строй новых ТЭС независимость
поставок энергии миллиону
жителей Янтарного края от
внешних источников будет полностью
обеспечена, даже при
том, что развивающаяся экономика
эксклава постоянно увеличивает
энергопотребление.
СВЕТЛАНА ПЕСОЦКАЯ,
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
женная субсидия за транспортное
обслуживание была перечислена
в полном объеме.
Сейчас единственный способ
расплатиться с бывшими сотрудниками
и другими кредиторами —
это продать имущество бывших
автопарков: 46 автобусов, которые
раньше курсировали по городским
улицам. Однако на ходу
из них только 17 машин, остальные
годны разве что на запчасти.
Чтобы реализовать это имущество,
его необходимо оценить, и
пока процедуру прошли четыре
автобуса 2009 года выпуска. Стоимость
каждого — 302 тысячи
рублей. Если собственность автопарков
не удастся реализовать
сразу, она может быть уценена
дважды — на 15 и 25 процентов от
первоначальной стоимости. Если
же и это не поможет, имущество
могут предложить взыскателям —
работникам и юридическим лицам.
То есть в счет заработной
платы бывшие водители и конСписанные
автобусы некоторые
приспосабливают под дачные
домики и сараи.
дукторы смогут забрать свое
«орудие производства» — тот самый
автобус.
Однако на погашение долга в
полном объеме средств от продажи
автобусов, скорее всего, не
хватит. Бывшим сотрудникам
власти рекомендуют как можно
скорее устроиться на работу,
хотя по закону они еще шесть месяцев
могут получать выплаты
как уволенные по сокращению.
Вот только предложения на
транспортном рынке труда Архангельска
— у частных перевозчиков
— существенно хуже, чем
условия в бывших «АПАП-1» и
«АПАП-2».
А город изменений даже не заметил
— два муниципальных автотранспортных
предприятия
обслуживали лишь один маршрут.
Рожать
строго с 22 до 24 лет
МЕСТНЫЕ ЗАКОНЫ
В Поморье решили стимулировать
молодые семьи к улучшению
демографической ситуации.
Вводится новая мера социальной
поддержки, но зависеть она будет
исключительно от возраста
женщины. Единовременная денежная
выплата в размере 30 тысяч
рублей полагается родившим
первого ребенка в возрасте от 22
до 24 лет.
Обсуждение нововведения в
регионе заняло около года. Многим
показался странным предлагаемый
депутатами возрастной
ценз для первых родов. У противников
и сторонников закона есть
свои аргументы. Те, кто выступал
за его принятие, упирали на
то, что гипотетически, если женщина
станет мамой в этом возрасте
в первый раз, то вероятность
того, что она родит второго
ребенка, увеличивается.
— Кроме того, в этом возрасте
обычно девушки еще учатся или
заканчивают учебу, и материальная
поддержка для них имеет
СТОП0-КАДР
чему в дальнейшем это может
привести, — выразили опасение
родители.
Как рассказала член регионального
молодежного парламента
Юлия Александрова, подобные
нестыковки графика учебного
процесса и расписания транспорта
встречаются и в других районах
Псковской области. К примеру,
часами ждать автобус после
занятий приходится ученикам
Бельской средней образовательной
школы в Дновском районе.
При этом сумма, которую печорские
дети тратят на проезд в
Изборск и обратно, превышает
три тысячи рублей в месяц. В
Псковской области действует
закон о льготах для сельских
детей, обучающихся в городских
школах. Но документ не
распространяется на обратные
ситуации.
Менять образовательное учреждение
дети не хотят. Однако
проезд периодически дорожает,
и транспортные расходы становятся
неподъемными для многих
семей. Чтобы ввести льготы
для юных жителей городов, которые
по разным причинам
учатся на селе, необходимы поправки
в региональное законодательство.
Транспортными
вопросами
обеспокоены не только родители
и дети, но и администрация школы.
Директор изборского лицея
Евгения Раудсик неоднократно
обращалась в управление образования
Печорского района, главное
управление образования
Псковской области, автотранспортное
предприятие. Но решить
проблему пока не удалось.
УЛЬЯНА ВЫЛЕГЖАНИНА,
ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
например,
большое значение, — говорит начальник
отдела по надзору за исполнением
законов о несовершеннолетних
и молодежи прокуратуры
Архангельской области
Галина Королева.
Но не все с этим согласны. Так,
сопредседатель
Архангельского областного родительского
комитета Татьяна
Рихтер посчитала этот жест неуместным.
—
Я не понимаю, чем дети 30летних
хуже детей, рожденных в
23 года? Скажу по своему опыту,
что, собирая вещи в помощь мамам,
мы видим, что материальные
проблемы могут быть в любом
возрасте. Подобные ограничения
очень болезненны, — считает
она.
В бюджете на 2016 год уже предусмотрены
37 миллионов рублей,
чтобы молодые родители
могли получать выплату с начала
года, не дожидаясь принятия нового
закона. Пока он прошел первое
чтение.
АННА ЧИСТЯКОВА,
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
В Петербурге к ЧМ — 2018 появится еще одна переправа. Транспортнопешеходный
мост в створе Яхтенной улицы строится с февраля 2016 года на
средства частных компаний, по завершении работ они передадут его городу.
Переправа соединит Приморский парк Победы и Парк 300-летия СанктПетербурга,
а также рекреационную зону в районе Лахта-центра. Рабочее
движение по мосту должно начаться 1 июня 2017 года.
ТАСС
ПРЕСС-СЛУЖБА АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Стр.1