№ 2 А.В. Величко ФРАЗЕОЛОГИЗИРОВАННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ КОММУНИКАТИВНОМ КОНТЕКСТЕ Публицистика рассматривается в данной статье как особая коммуникативная система современного русского языка. <...> Автор рассматривает некоторые специфические особенности публицистики с точки зрения функционирования в ней предложений фразеологизированной структуры. <...> Современная лингвистика характеризуется направленностью на исследование языка как средства общения. <...> Так, функциональные стили языка традиционно определяются как системные разновидности языка / речи, соответствующие базовым, онтологически значимым сферам общения и деятельности и соотнесенные с определенной формой сознания. <...> «Традиционные функциональные стили выделяются в соответствии с основными формами человеческого сознания, с типовыми и социально значимыми сферами общения и деятельности, понимаемыми как масштабные, глобальные сегменты общечеловеческой практики» [Чернявская, 2013: 118]. <...> Антропоцентрический подход к исследованию языка видит общность функциональных стилей в том, что в любой сфере общения есть говорящий, создатель текста и адресат – лицо /лица, которым этот текст адресован, которым передается его содержание. <...> Однако данный подход к функциональным стилям выявляет и их различия. <...> Так, с коммуникативной точки зрения устная разговорная речь (обыденное, обиходное общение) противопоставляется всем функциональным стилям, принадлежащим кодифицированному литера176 турному языку [Панов, Земская, 2002: 43–44]. <...> Устная разговорная речь рассматривается в контексте классической полноценной коммуникативной ситуации, так как предполагает собственно общение, где говорящий и адресат – реальные люди, общение протекает в непосредственной форме, собеседники присутствуют в одно время в одном месте и общение проходит (обычно) в диалогической форме. <...> Другие сферы общения противопоставляются разговорной речи как базирующиеся на неполных <...>