Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №2 2014

Профетическое начало в лирике А. Ахматовой и Б. Пастернака (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМальцева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID338126
АннотацияАвтор обращается к проблеме мифологизации жизненного пути художника в творчестве А. Ахматовой и Б. Пастернака. Профетические мотивы в их лирике признаются знаковыми для восприятия поэтического текста как христианского мифа. Особое внимание уделяется концепции "святого ремесла" поэта в произведениях указанных авторов.
УДК821.161.1.09"1917/1991"
Мальцева, О. Профетическое начало в лирике А. Ахматовой и Б. Пастернака / О. Мальцева // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2014 .— №2 .— С. 53-61 .— URL: https://rucont.ru/efd/338126 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПАСТЕРНАКА: К ПРОБЛЕМЕ МИФОЛОГИЗАЦИИ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ПОЭТА В данной статье автор обращается к проблеме мифологизации жизненного пути художника в творчестве А. Ахматовой <...> Профетические мотивы в их лирике признаются знаковыми для восприятия поэтического текста как христианского мифа. <...> Особое внимание уделяется концепции «святого ремесла» поэта в произведениях указанных авторов. <...> Пастернак, цикл, миф, профетический образ. Тhis article considers the problem of mythologization of an artist’s life in the works by A. <...> В литературоведческих исследованиях можно встретить мысль о том, что «целью поэзии модернизма становится изображение жизненного пути, судьбы лирического “я” поэта, приобретшего эпические черты»1. <...> В качестве вершинного воплощения данной тенденции З. <...> Блока, созданную им в 1911–1912 гг., но включившую и его ранние произведения, «осмысленные теперь как отдельные этапы приобщения личности, лирического “я” к Родине и мировому Целому»2. <...> , например, пишет, что «Ахматова свою жизнь и творчество мыслила как своеобразный цикл»3. <...> Но, выделяя такие ступени циклизационного процесса, как мини-цикл, макро-цикл, раздел книги, книга, творчество поэта в целом, исследовательница останавливается только на первых двух. <...> 2 Минц З.Г. О некоторых «неомифологических» текстах в творчестве русских символистов // Минц З.Г. Поэтика русского символизма. <...> 53 мире Анны Ахматовой»4 мы попытались рассмотреть совокупность поэтических книг Ахматовой как некий единый текст – метацикл, структурообразующим принципом которого выступает библейский мотив. <...> Последний, на наш взгляд, послужил для автора средством конструирования определенного христианского мифа о себе, о своем земном пути как нелегкой дороге познания духовных истин о любви к Богу и к ближнему, об апостольском служении поэта – дороге, ведущей к нетленности его духа. <...> Пастернака, которое представляется нам типологически близким лирике А. Ахматовой <...> Пастернак постоянно отказывался анализировать и оценивать <...>