Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторА.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID338093
УДК008.001
А., Е. [Рецензия] / Е. А. // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2013 .— №6 .— С. 216-219 .— URL: https://rucont.ru/efd/338093 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 6 Символизм как художественное направление: Взгляд из XXI века: Сб. ст. <...> В сборник включены материалы международной конференции «Символизм как художественное направление: взгляд из XXI века» (Москва, 16–19 апреля 2012 г.), в которой приняли участие как искусствоведы, так и исследователи, представляющие другие отрасли гуманитарной науки. <...> Символизм участники конференции рассматривали как явление мировой художественной теории и практики, включив его в контекст истории искусства в целом, и в соотношении с теми процессами, которые происходили в культурной жизни России на рубеже XIX–XX вв. <...> Внимание было уделено и проблеме трансформации традиций символизма в советском искусстве — статьи на эту тему собраны в завершающем сборник разделе «Традиции символизма в искусстве XX века» и посвящены анализу «советского символизма». <...> Мистерия масок» — названа статья А.К. Якимовича, предлагающего рассматривать художественную культуру советского периода нашей истории как воплощение некоего «исторического парадокса» — соединения архаики с модерном и даже авангардом. <...> Символистская идея жизнетворчества (представленная как логическое продолжение исконных традиций русского словесного искусства) в соотношении с планами новой власти по переустройству жизни рассмотрена в статье В.И. Мильдона «Символизм и большевистская “эстетика жизни”». <...> Литературнополитический аспект символистской доктрины анализируется и в статье М. <...> Дель Буфало «Лев Троцкий, Антонио Грамши и культура символизма». <...> Тем не менее большинство опубликованных в сборнике материалов посвящено живописному символизму, что логично, так как основной состав участников конференции — историки и теоретики изобразительного искусства. <...> Филологам полезно будет ознакомиться с такого рода трактовкой символистской эстетики, обычно исследуемой с точки зрения истории и теории литературы. <...> Возможно, ряд тезисов, выдвинутых коллегами из смежной сферы, заставит <...>