Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №3 2013

Наследник Серебряного века (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАвраменко
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц32
ID338014
АннотацияТворчество Булата Окуджавы рассматривается в контексте литературы Серебряного века, а сам он представлен законным наследником культурных традиций русского Ренессанса конца 19 - начала 20 столетия. Определены эстетические пристрастия писателя, выявлена его глубинная связь с гуманистическими традициями отечественной словесности. Раскрыты особенности трактовки Окуджавой основных для русской литературы тем, дана характеристика формальным особенностям его поэзии.
УДК821.161.1.09"1917/1991"
Авраменко, А. Наследник Серебряного века / А. Авраменко // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2013 .— №3 .— С. 7-38 .— URL: https://rucont.ru/efd/338014 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Авраменко НАСЛЕДНИК СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Творчество Булата Окуджавы рассматривается в контексте литературы Серебряного века, а сам он представлен законным наследником культурных традиций русского Ренессанса конца XIX — начала XX столетия. <...> Определены эстетические пристрастия писателя, выявлена его глубинная связь с гуманистическими традициями отечественной словесности, раскрыты особенности трактовки Окуджавой основных для русской литературы тем, дана характеристика формальным особенностям его поэзии. <...> Ключевые слова: Булат Окуджава, Серебряный век, традиции русской литературы, философская поэзия, символисты, стилизация, война, «маленький человек», шестидесятники, Гамлет, Дон Кихот Bulat Okudzhava’s creative work is considered in the context of the Silver Age literature, and he himself is represented as a rightful heir to the cultural traditions of the late 19th – early 20th century Russian Renaissance. <...> Как раз в этом его единоверцами преимущественно были не современники — адепты социалистического реализма 7 и певцы коллективистского духа, а великие художники Серебряного века, исповедовавшие личностное начало в искусстве и на уровне мирочувствования, и на уровне восприятия и оценки современной общественности, и в понимании своей личной ответственности за всё в твоей жизни в твое время совершаемое (своеобразный гамлетизм, свойственный многим русским писателям, при жизни гонимым и непонимаемым, а затем возведенным в сан властителей дум). <...> Если бы по воле истории Окуджава появился раньше лет на пятнадцать–двадцать, он, конечно, разделил бы судьбу Булгакова, Платонова, а может быть, и Мандельштама. <...> Конечно, наивно полагать, что такая Личность, такой Поэт, как Булат Окуджава, своими литературными пристрастиями может быть связан с каким-либо одним периодом отечественной словесности, будь то даже такая яркая страница литературной истории России, как Серебряный век. <...> Без труда различит читатель в лирике Окуджавы болезненные нервные точки русской жизни советской эпохи, отозвавшейся в судьбе <...>