Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
0   0
Первый авторЛеденев
АвторыНижник А.В.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID338005
УДК821.161.1.09"1917/1991"
Леденев, А. [Рецензия] / А. Леденев, А.В. Нижник // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2013 .— №2 .— С. 194-197 .— URL: https://rucont.ru/efd/338005 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Издание задумано как собрание научных и мемуарных материалов, посвященных памяти ушедшего из жизни талантливого ярославского историка и теоретика литературы Н.Н. Пайкова (1951–2010). <...> Первый том включает три тематических раздела: «Творческая индивидуальность писателя и литературный процесс», «Творчество Некрасова в контексте русской литературы» и «Голоса русской провинции». <...> Все три темы связаны с научной, педагогической и общественной деятельностью Н.Н. Пайкова: он был главным вдохновителем этих историко-литературных проектов, долгое время разрабатывавшихся филологами Ярославского педагогического университета в сотрудничестве с учеными других российских вузов. <...> Не случайно каждый из разделов открывается публикациями статей из научного наследия Н.Н. Пайкова. <...> Такая форма признательности старшему коллеге и учителю гораздо честнее и лучше, чем пустые дифирамбы в его адрес, ведь она позволяет поддерживать научную традицию — именно ту, ради которой трудился Пайков. <...> Книга претерпела два издания — главным образом потому, что первое содержало массу опечаток и небрежностей, которые должны были быть исправлены во втором, но, к сожалению, кое-где сохранились. <...> В первой из статей Пайкова — «Творческий субъект в зеркале терминологической рефлексии» — очерчен круг проблем, связанных с интерпретацией разнообразных форм выражения авторской позиции в художественном тексте. <...> Выделив и кратко описав четыре доминирующих в современной литературоведческой практике методологических подхода к истолкованию форм авторской субъективности (постструктуралистскую, «теоретико-антигуманистическую», психоаналитическую и «мистикометафизическую»), ученый задается вопросом: возможно ли совмещение традиционных представлений об авторе как главном субъекте творчества с концепциями, где ему отводится заведомо второстепенная роль? <...> Автор, как считает Н.Н. Пайков, ни при каких обстоятельствах не «умирает в тексте <...>