Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №2 2013

Исторический роман как жанр популярной беллетристики (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМакарова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID338002
АннотацияСтатья посвящена трилогии о мушкетерах А. Дюма как образцу зрелого исторического романа эпохи романтизма. Показано, как изменяется трилогия по сравнению с ранним романтическим романом, а также присутствует ли в жанровых свойствах исторического романа что-то, что предвещает переход в roman populaire. Анализ трилогии в данном контексте позволяет говорить о создании А. Дюма некоего синтетического жанра - популярного (народного) романтического исторического романа, намечая тем самым дальнейший переход в жанр roman populaire.
УДК821(4).09
Макарова, П. Исторический роман как жанр популярной беллетристики / П. Макарова // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2013 .— №2 .— С. 167-175 .— URL: https://rucont.ru/efd/338002 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 П.А. Макарова ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН КАК ЖАНР ПОПУЛЯРНОЙ БЕЛЛЕТРИСТИКИ: ТРИЛОГИЯ О МУШКЕТЕРАХ А. ДЮМА <...> как образцу зрелого исторического романа эпохи романтизма. <...> Показано, как изменяется трилогия по сравнению с ранним романтическим историческим романом, а также присутствует ли в жанровых свойствах исторического романа что-то, что предвещает переход в roman populaire. <...> некоего синтетического жанра — популярного (народного) романтического исторического романа, намечая тем самым дальнейший переход в жанр roman populaire. <...> Dumas' trilogy about musketeers which represents an example of mature historical novel in the romanticist tradition. <...> Dumas' trilogy in this context enables researchers to speak about the creation of a synthetic genre — the popular romantic historical novel heralding further transition to ‘roman populaire'. <...> Существуют разные взгляды на то, какое место занимает трилогия А. Дюма <...> о мушкетерах в истории литературных жанров XIX в. <...> С одной стороны, ее называют одним из примеров жанра исторического романа романтической поры1, с другой — Дюма рассматривается как наследник традиции романтического исторического романа, но не прямой продолжатель, поскольку писатель допускает «значительные сбои в хронологии, авантюра доминирует у него над репрезентацией реального хода истории» [Мошенская, 1998: 78]2. <...> к жанру авантюрно-исторического романаобразцу популярной беллетристики, что проводит довольно резкую границу между этим произведением и сочинениями других писателей «школы Вальтера Скотта». <...> Подчас он (как и другие романтики — авторы исторических романов) играет с фактами и датами, но понимание писателем важнейших историко-политических тенденций, восприятие истории в целом верно. <...> рисует портреты исторических личностей того времени, и эти портреты не примитивны и не карикатурны. <...> Он объясняет исторические события через частные интересы и страсти, что соответствует логике объяснения событий, бытовавшей в XVII столетии. <...> Все части трилогии о мушкетерах публиковались отдельными выпусками с продолжением, т. е. как роман-фельетон. <...> Поскольку принцип <...>