Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторПевак
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц12
ID337993
АннотацияСопоставляются прозаические тексты Н. В. Гоголя и К. Д. Бальмонта, выявляется общность эстетических и нравственно-религиозных тенденций в творчестве этих писателей. Сравниваются особенности восприятия мировоззренческой концепции Гоголя К. Д. Бальмонтом и его соратниками по символистскому цеху.
УДК821.161.1.09"18"
Певак, Е. Ментальный орнамент / Е. Певак // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2013 .— №2 .— С. 86-97 .— URL: https://rucont.ru/efd/337993 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 Е.А. Певак МЕНТАЛЬНЫЙ ОРНАМЕНТ: ГОГОЛЕВСКИЙ СЛЕД В ПРОЗЕ К. БАЛЬМОНТА <...> В статье сопоставляются прозаические тексты Н.В. Гоголя и К.Д. Бальмонта, выявляется общность эстетических и нравственно-религиозных тенденций в творчестве этих писателей. <...> Сравниваются особенности восприятия мировоззренческой концепции Гоголя К.Д. <...> Ключевые слова: Гоголь, Бальмонт, Блок, Белый, Серебряный век, наследники Гоголя, русский символизм, модернизм, гармоническая эстетика, мистический опыт, христианство, религиозные искания. <...> К тому же явление в высшей степени неоднородное, пестрое, наш символизм был обречен на то, чтобы вовлекать в орбиту своих предпочтений — эстетических, мировоззренческих, социальнополитических — самый широкий круг имен. <...> Часть их сразу же оказалась в центре внимания творцов нового искусства (Гоголь, Тютчев, Фет, Достоевский); другие имена пополняли этот список постепенно, по мере конкретизации (и поляризации) идей, заявленных первопроходцами. <...> Гоголь в этом списке имен — явление крайне интересное. <...> , к примеру, — опыт бытописательства; Андрею Белому — фантастический реализм, вырастающий на почве религиозного мистицизма, — разберемся в том, каким было подспудное влияние Гоголя на тех авторов, для кого «бури» в религиознофилософских собраниях и обществах и эстетические распри не представляли особого интереса и освоение гоголевского опыта шло в несколько ином русле. <...> — пример показательный: и не бытописатель нового образца, и не «фантаст», — но, обратившись к прозе этого поэта, найдешь немало свидетельств тому, какими причудливыми путями проникает в новое искусство то, что задолго до его появления сформировало запрос на эту новизну. <...> «Проза поэта», а в случае с Бальмонтом речь идет как раз о ней, нередко становилась предметом теоретизирования в критических статьях и в частных рассуждениях символистов и постсимволистов (В. Брюсов <...> ). Чаще всего звучащий упрек поэтам — избыточный лиризм прозаического <...>