Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №6 2011

Зачины в рассказах И. А. Бунина (60,00 руб.)

0   0
Первый авторШахова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID337802
АннотацияДается краткий обзор истории понятия зачин и его теоретическое обоснование; рассматриваются основные типы зачинов в малой прозе Ивана Бунина.
УДК821.161.1.09"18"
Шахова, А. Зачины в рассказах И. А. Бунина / А. Шахова // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2011 .— №6 .— С. 139-147 .— URL: https://rucont.ru/efd/337802 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БУНИНА Зачины рассказов И.А. Бунина и их типология являются малоизученной областью поэтики писателя. <...> В данной статье даются краткий обзор истории понятия «зачин» и его теоретическое обоснование; рассматриваются основные типы зачинов в малой прозе Бунина. <...> «Этот потешный старичок, по фамилии Фисун, состоял в нашей губернской земской управе архивариусом» («Архивное дело») [Бунин, 1965–1967, IV: 288]1; «Этот брянский мужик мальчишкой был привезен в Москву из деревни» («Соотечественник») [IV: 398], «Эта глупая уездная старуха сидела на лавке в кухне и рекой лилась, плакала» [IV: 412] — совершенно разные произведения малой прозы И.А. Бунина начинаются абсолютно однотипной конструкцией. <...> И это лишь один из многочисленных примеров, демонстрирующих идентичность схем, которыми открываются его рассказы. <...> В известных на данный момент работах буниноведов этому вопросу должного внимания не уделено. <...> Цель данной статьи — выявить основные типы зачинов в малой прозе И.А. Бунина, выяснить, чем обусловлен их выбор. <...> Прежде всего обратимся к самому понятию «зачин» и истории его изучения. <...> 139 сическом построении более высокого уровня — тексте — и входящее в это построение на положении составляющей его композиционной структуры» [Силаев, 1997: 3–4]. <...> В литературоведение термин «зачин» пришел из фольклористики, где им обозначалась «часть эпического фольклорного произведения (былины, сказки), которая предшествует экспозиции» [Богданов, 1974]. <...> Зачин зачастую определяется как начальный фрагмент произведения, дающий сведения о герое, месте и времени действия, «сообщающий основные параметры, необходимые для последующего развертывания текста» [Петрова, 1983: 31]. <...> Такое понимание зачина приводит к смешению этого понятия с экспозицией в широком смысле (см. <...> ) как части литературного произведения, в которой «излагаются обстоятельства», «предыстория события или событий, лежащих в основе художественного произведения», «обрисовываются, по преимуществу <...>