№ 2 Женская драматургия Серебряного века / Сост., вст. статья и комментарии М. Михайловой <...> Книга «Женская драматургия Серебряного века» с яркой обложкой, на которой представлен двуликий образ Клеопатры, властно держащей в руках змея1, нацеливает на необычную «встречу». <...> Это встреча с женщинами-драматургами, вышедшими из подполья традиционно мужского жанра пьесы; встреча с женщинами-героинями, сбросившими с себя маски «благочестия» и погрузившимися в омут декадентских страстей или, наоборот, обнажившими свое женское «я»; и встреча с исследователем русской литературы М.В. Михайловой, поддерживающей феминистское литературоведение, написавшей внушительное академическое предисловие (60 с.), вводящее в контекст культуры конца ХIХ — начала ХХ в. произведения женского дискурса, а также снабдившей указанное издание подробнейшими комментариями историко-литературного характера, включающими отзывы на постановки пьес, полемику вокруг них в критике и т.п. <...> Во вступительной статье с эпатирующим заглавием «“Бабы с пьесами…” в эпоху modern» М.В. Михайлова объясняет свой выбор пьес для антологии весьма демократично: «…Были выбраны или авторы, в чьих драматургических опытах затрагивались проблемы социокультурного осуществления роли женщины, которые размышляли о возможностях женской идентификации, создавали автомиф, или те, кто сознательно, как Гиппиус, отказался от выявления своего женского “я”». <...> 2 М.В. Михайлова цитирует письмо А.П. Чехова к Т.Л. Щепкиной-Куперник от 1 окт. <...> М.В. Михайлова в результате своей многолетней работы расширяет литературные горизонты заявленной темы и пытается создать методологический альянс историко-литературного, биографического и гендерного подходов в исследовании пространства женского мира в социальной и эстетической полифонии русской словесности начала ХХ в. <...> Грубые сцены (1906) и «Зеленое кольцо» (1916), М.В. Михайлова отмечает «новый тип пьесы», преимущественно символической <...>