АГНОНА «ГАХНАСАТ КАЛА» Литература первой половины XX в. породила роман, в художественном пространстве которого наличествуют два далеко отстоящих друг от друга пласта – «бытовой» и экзегетический. <...> Данная статья – первая попытка рассмотреть оба пласта «Гахнасат кала»: один – физическое перемещение героев в реальном пространстве, а другой – движение в мире цитат из священных книг. <...> Agnon’s novel “Hakhnasat Kallah” is a good example of the literature of this kind. <...> Nevertheless, the scholars regarded “Hakhnasat Kallah” as realistic fi ction, leaving the exegetical level behind the boundaries of research. <...> Литература первой половины XX в. породила роман, в художественном пространстве которого наличествуют два далеко отстоящих друг от друга пласта – «бытовой» и экзегетический. <...> В этой статье мы попытаемся исследовать оба пласта романа: 1 В качестве названия для своего романа Ш.Й. Агнон использовал галахический термин «гахнасат кала» («הכנס כלה»), который дословно можно перевести как «введение невесты». <...> На русский язык Исраэлем Шамиром 74 один – физическое перемещение героев в реальном пространстве, а другой – движение в мире цитат из священных книг. <...> Нобелевский лауреат, израильский писатель Шмуэль Йосеф Агнон (1888–1970) (настоящая фамилия – Чачкес) родился в г. Бучач (Восточная Галиция) и происходил из весьма необычной еврейской семьи. <...> Едва овладев грамотой на немецком языке, Агнон увлекся чтением немецкой литературы. <...> Два мира – традиционный еврейский и светский европейский – наложили отпечаток на детство израильского прозаика. <...> Псевдоним Агнон, которым был подписан рассказ, с 1924 г. стал официальной фамилией писателя. <...> В своей статье о творчестве израильского прозаика еврейский философ и историк Гершом Шолем, в частности, пишет: «…многие критики справедливо отмечают напряжение между Агноном-художником и Агноном-ревнителем традиции. <...> 2 Об этом творческом компромиссе Агнона подробно пишет в статье израильский литературовед З.Л. Копельман (Электронная версия журнала «Отцы и дети» http://www.judaicaru.org/mekorhaim/lichnost_30.html <...>