№ 2 О.А. Забережная ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ПИСАТЕЛЯ СИГА НАОЯ В статье рассматриваются эстетические представления японского писателя Сиги Наоя, признанного автора короткого рассказа. <...> Стиль этого писателя выделяется своей лаконичной и сдержанной манерой изложения, отсутствием в произведениях захватывающего сюжета. <...> Анализ художественных воззрений автора позволяет объяснить эффект, который производит проза Сиги на японского читателя. <...> Так, по мнению писателя, основная задача художника – в непосредственном, почти физиологическом воздействии на читателя, в максимальном приближении ритма произведения к жизненному пульсу его автора. <...> Эту концепцию Сига стремился воплотить в собственном творчестве. <...> Понимание эстетических представлений Сиги необходимы для постижения привлекательной силы его произведений и попыток адекватного их перевода на западные языки. <...> In this article we focus on the aesthetical views of the writer Shiga Naoya, famous for his laconic and restrained style of short stories, lack of an entertaining plot. <...> The analysis of Shiga’s aesthetic values on the basis of his essays and fi ction enables us to explain the effect of his prose on the Japanese reader. <...> According to Shiga, the main purpose of a true artist is in the immediate, nearly physiological impact on the reader, in creating a rhythm in prose that resembles the life rhythm of its author. <...> These views Shiga attempted to implement in his own work. <...> Сига Наоя (1883–1971) – один из наиболее значимых писателей Японии довоенного периода, представитель неогуманистического литературного движения «Сиракаба» («Белая береза»). <...> Уникальность прозы Сиги заключается в том, что при всей ее внешней простоте, лаконичности и отсутствии в большинстве случаев захватывающего сюжета она оказывает на японского читателя сильное воздействие. <...> Однако эффект его прозы остается не понятым западным читателем. <...> Чтобы приблизиться к ответам на эти вопросы, необходимо познакомиться с художественными воззрениями самого автора. <...> Однако в эссе и рассказах <...>