№ 2 М.В. Семенюк МИРАЖ И РЕАЛЬНОСТЬ В РОМАНАХ ВАН АНЬИ О ШАНХАЕ M.V. <...> Semenyuk MIRAGE AND REALITY IN WANG ANYI’S NOVELS ABOUT SHANGHAI В статье рассматриваются художественные принципы изображения Шанхая в романах Ван Аньи. <...> Несмотря на внешний акцент на бытописание и документальную детализацию, анализ художественных особенностей и «точек зрения» внутри произведений позволяет выделить в зрелых романах писательницы двуплановую структуру повествования, в которой параллельно с планом реальности сосуществует изображение «жизни-иллюзии». <...> На материале «шанхайских» романов иллюстрируется значимая образная и конструктивная роль мотива сна в художественном мире произведений Ван. <...> This article discusses the development of artistic principles Wang Anyi’s novels about Shanghai. <...> The article also emphasizes constructive signifi cance of the concept of dream in artistic world of Wang Anyi’s novels. <...> Она совмещает крайне насыщенную литературную работу с должностью председателя Шанхайского отделения Союза писателей Китая и профессора Фуданьского университета, а также с широкой общественной деятельностью и активным участием в литературных конференциях в Китае и за рубежом. <...> Ряд ее произведений удостоен престижных литературных премий, в частности, повести и романы «Исчезновение» (1982), «Деревня Сяобаочжуан» (1985), «История Дядюшки» (1990), «Отчаянные головы» (2005), «Эпоха Просвещения» (2007), «Пленительный аромат» (2011), а ее роман «Песня о бесконечной тоске» (1996) получил в 2001 г. самую престижную литературную награду страны – премию Мао Дуня. <...> Еще в раннем детстве, переехав с семьей в Шанхай, родной город ее матери, известной писательницы Жу Чжицзюань, Ван Аньи связывает с ним свою дальнейшую жизнь и творчество. <...> Это позволяет большинству китайских исследователей рассматривать творчество Ван, в первую очередь, в контексте такого художественного явления, как «шанхайская литература» («хайпай вэньсюэ»). <...> Так, видный ученый современной китайской литературы Ван Дэвэй свое исследование творчества Ван озаглавил таким образом: «У литературы <...>