Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение.  / №4 2013

Историко-культурное наследие в формировании 46 индийской идентичности (40,00 руб.)

0   0
Первый авторСафронова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц16
ID336316
АннотацияАнализируется роль и место буддийского наследия в формировании понятия общенациональной идентичности в современной Индии, где буддийские ценности рассматриваются как неотъемлемая составная часть единой культурно-цивилизационной основы. Буддийский идейный комплекс на протяжении независимого развития использовался в государственной политике как скрепляющее начало, призванное обеспечивать общность народов, объединенных границами суверенной республики.
УДК294.3
Сафронова, А. Историко-культурное наследие в формировании 46 индийской идентичности / А. Сафронова // Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение. .— 2013 .— №4 .— С. 54-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/336316 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 А.Л. Сафронова ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ В ФОРМИРОВАНИИ ИНДИЙСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ: БУДДИЗМ КАК ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ В статье анализируется роль и место буддийского наследия в формировании понятия общенациональной идентичности в современной Индии, где буддийские ценности рассматриваются как неотъемлемая составная часть единой культурно-цивилизационной основы. <...> Буддийский идейный комплекс на протяжении независимого развития использовался в государственной политике как скрепляющее начало, призванное обеспечивать общность народов, объединенных границами суверенной республики. <...> The article is dedicated to the analysis of the role and place of Buddhist heritage in the formation of all-national identity in modern India, where Buddhist ideas are incorporated into the governmental strategy of unifi cation of the state and interpreted as a composite part of cultural foundations of South Asian civilization, strengthening the links between the peoples incide the boundaries of contemporary state. <...> Вторая половина ХХ в. стала важным периодом с точки зрения внутреннего развития индийского социума и поиска историко-культурной идентичности индийцев1. <...> В эти годы в недрах индийского общества, гетерогенного 1 Об особенностях формирования «национальной идеи» в Индии см., например: Алаев Л.Б. <...> Индийские идентичности в условиях модернизации // Глобализация и поиски национальной идентичности в странах Востока. <...> Глобализация и поиски путей национальной идентичности в Индии и странах Южной Азии // Глобализация и поиски национальной идентичности в странах Востока. <...> В поисках «национальной идеи» были сформированы основные направления общественно-политической мысли, определяющие развитие региона вплоть до настоящего времени: государственный национализм, базирующийся на светской основе, индусский национализм, а также мусульманский национализм, сикхский национализм, националистические течения других религиозных меньшинств, этнонационализмы в среде наиболее консолидированных народов региона — маратхов, бенгальцев, тамилов и др., кастовые самоидентификации, включая антибрахманизм <...>