Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение.  / №4 2013

Джамал ад-Дин ал-Касими и дамасские салафиты в эпоху правления Абдул-Хамида II (1876-1909) (40,00 руб.)

0   0
Первый авторЖантиев
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID336315
АннотацияВопреки мнению, высказанному в ряде научных исследований по истории исламской мысли, стремление обновить и реформировать исламскую практику с прямой опорой на священные тексты Корана и Сунны было характерно во второй половине 19 - начале 20 в. для некоторых мусульманских мыслителей не только в Египте, но и в Османской Сирии. Эта тенденция практически не встречала сопротивления со стороны османских властей при условии, что священный характер власти султана не ставился под сомнение тем или иным мусульманским ученым-реформатором. Представленная статья посвящена анализу деятельности ряда салафитски настроенных дамасских алимов в эпоху правления султана Абдул-Хамида II. Особое внимание уделяется личности и деятельности шейха Джамал ад-Дина ал-Касими.
УДК297
Жантиев, Д. Джамал ад-Дин ал-Касими и дамасские салафиты в эпоху правления Абдул-Хамида II (1876-1909) / Д. Жантиев // Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение. .— 2013 .— №4 .— С. 46-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/336315 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 Д.Р. Жантиев ДЖАМАЛ АД-ДИН АЛ-КАСИМИ И ДАМАССКИЕ САЛАФИТЫ В ЭПОХУ ПРАВЛЕНИЯ АБДУЛ-ХАМИДА II (1876–1909) Вопреки мнению, высказанному в ряде научных исследований по истории исламской мысли, стремление обновить и реформировать исламскую практику с прямой опорой на священные тексты Корана и Сунны было характерно во второй половине XIX — начале XX в. для некоторых мусульманских мыслителей не только в Египте, но и в Османской Сирии. <...> Эта тенденция практически не встречала сопротивления со стороны османских властей при условии, что священный характер власти султана не ставился под сомнение тем или иным мусульманским ученым-реформатором. <...> Представленная статья посвящена анализу деятельности ряда салафитски настроенных дамасских алимов в эпоху правления султана Абдул-Хамида II. <...> Особое внимание уделяется личности и деятельности шейха Джамал ад-Дина ал-Касими. <...> Ключевые слова: Ислам, салафиты, эпоха Абдул-Хамида II, Дамаск, Джамал ад-Дина ал-Касими, Абд ар-Раззак ал-Битар. <...> The represented article is devoted to the analysis of the activities of some Salafi -minded Islamic scholars (ulama) in Damascus during the reign of Abdul Hamid II. <...> Key words: Islam, Salafi ts, Abdul Hamid II, Damascus, Jamal al-Din al-Qasimi, Abd al-Razzaq al-Bitar. <...> Важнейшим традиционным центром исламской учености в Османской Сирии, влияние которого ощущалось во всем арабомусульманском мире, в рассматриваемый период оставался Дамаск. <...> 46 В его интеллектуальной жизни доминирующие позиции сохраняла поддерживаемая властями консервативная исламская доктрина. <...> Она постулировала незыблемость традиции некритического следования авторитетному мнению богословов-законоведов первых веков ислама (таклид) и одновременно поддерживала влияние суфийских братств. <...> Важной фигурой, олицетворявшей эту консервативную доктрину, был влиятельный сирийский суфийский шейх братства рифаийа Абу-ль-Худа ас-Сайяди (1850–1909), обладавший значительным влиянием при султанском дворе. <...> Отвергая попытки рационалистического переосмысления священных текстов Корана и Сунны, консерваторы <...>