Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение.  / №4 2012

Ислам в Китае. Религия и власть (40,00 руб.)

0   0
Первый авторЗахарьин
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID336280
АннотацияАнализ отношений между исламом и китайским государством в историческом контексте. Делается попытка отождествить географические, исторические, культурные факторы, определившие характер этих отношений, оценить их современное состояние и обрисовать перспективы.
УДК94(5)
Захарьин, Л. Ислам в Китае. Религия и власть / Л. Захарьин // Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение. .— 2012 .— №4 .— С. 38-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/336280 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Множество причин географического, этнографического, лингвистического и религиозного толка лежат в основе изолированности ислама и его сложных отношений с китайской властью. <...> Целью статьи является анализ отношений между исламом и китайским государством в историческом контексте. <...> Делается попытка отождествить географические, исторические, культурные факторы, определившие характер этих отношений, оценить их современное состояние и обрисовать перспективы. <...> Geography, history and culture of ethnic minorities determines their current state to much greater extent than it may seem to members of the modern, constantly changing, world, and so these changes often prove to be nothing more than illusion, on the other side of which lies the time-honoured truth of the historical heritage, which sometimes is called ‘the voice of blood’. <...> Although 13 ages have passed since Islam came to China, it has never been able to achieve absolutely solid position in the state. <...> Many causes of geographic, ethnographic, linguistic and religious nature underlie the isolation of Islam and its complicated relations with the Chinese authority. <...> The purpose of this article is analysis of the relations between Islam and the Chinese state in historical context. <...> В то время как буддизм на протяжении веков признается китайской властью в качестве традиционной китайской религии, а христианство — как враждебная религия Запада, представленный группами мусульманских народностей ислам рассматривается как религия этнических меньшинств. <...> В соответствии с китайскими источниками первым мусульманином был некто Касим, приехавший в 631 г. в Гуанчжоу (Кантон). <...> Постепенно ислам стал проникать в Китай и с северо-запада из Средней Азии с торговцами, странствовавшими по Великому Шелковому пути. <...> Поскольку основным интересом первых мусульман была коммерция, а не прозелитизм, ислам распространялся очень медленно через семью и частичную передачу религиозной традиции детям. <...> Только с приходом Чингисхана и основанием монгольской династии <...>