Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение.  / №2 2012

"Дидактика любви": "Десять писем" в поэме Гургани "Вис и Рамин" (XI в.) (40,00 руб.)

0   0
Первый авторРейснер
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц13
ID336262
АннотацияСтатья посвящена анализу содержания и функции любовных писем в поэме Гургани "Вис и Рамин", являющейся одним из ранних образцов персидского любовно-романтического эпоса. Помещенные в отдельную главу, названную "Десять писем", послания героини поэмы, адресованные изменившему ей возлюбленному, представляют собой своего рода введение в науку любви. Сочетание элементов лирики и дидактики в "Десяти письмах" дает необходимый автору инструмент романизации старого эпико-исторического предания и, наряду с монологами и диалогами персонажей, открывает читателю "внутреннего человека" с его переживаниями, сомнениями, страданиями. "Дидактика любви" необходима поэту для обоснования концепции индивидуальной любви, которая составляет идеологию средневекового романа как особого жанра.
УДК821(5).09
Рейснер, М. "Дидактика любви": "Десять писем" в поэме Гургани "Вис и Рамин" (XI в.) / М. Рейснер // Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение. .— 2012 .— №2 .— С. 55-67 .— URL: https://rucont.ru/efd/336262 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 М.Л. Рейснер «ДИДАКТИКА ЛЮБВИ»: «ДЕСЯТЬ ПИСЕМ» В ПОЭМЕ ГУРГАНИ «ВИС И РАМИН» (XI в.) <...> Статья посвящена анализу содержания и функции любовных писем в поэме Гургани «Вис и Рамин» (XI в.), являющейся одним из ранних образцов персидского любовно-романического эпоса. <...> Помещенные в отдельную главу, названную «Десять писем», послания героини поэмы, адресованные изменившему ей возлюбленному, представляют собой своего рода введение в науку любви. <...> Сочетание элементов лирики и дидактики в «Десяти письмах» дает необходимый автору инструмент романизации старого эпико-исторического предания и, наряду с монологами и диалогами персонажей, открывает слушателю/читателю «внутреннего человека» с его переживаниями, сомнениями, страданиями. <...> «Дидактика любви» необходима поэту для обоснования концепции индивидуальной любви, которая составляет идеологию средневекового романа как особого жанра. <...> Ключевые слова: персидский классический эпос, средневековый роман, концепция индивидуальной любви, романизация эпического сюжета, «внутренний человек». <...> Представление о любви как о чувстве сугубо индивидуальном, не терпящем подмены объекта, обязано своим окончательным оформлением эпохе Средних веков. <...> Эта эпоха ознаменовалась развитием различных концепций любви, таких, например, как узритская на арабском Востоке, куртуазная — на Западе. <...> В литературе лидирующее положение надолго заняли любовная лирика и любовный роман (как в стихах, так и в прозе). <...> Вторая из названных поэм, несмотря на определенную специфику, может рассматриваться как важный этап в художественном осмыслении индивидуальной любви в персидской классической литературе. <...> В силу ряда жанровых причин, в частности, наличия элементов смеховой культуры, откровенных любовных сцен, стилистически сниженной лексики и т.д., поэма Фахр ад-Дина Гургани считалась безнравственной и широкого хождения не имела. <...> Ряд прямых и весьма значимых для поэтики любовного романа <...>