Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение.  / №1 2011

Герои и судьбы в драматургии Орхана Асены (40,00 руб.)

0   0
Первый авторОганова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц18
ID336217
АннотацияИсследуется проблема лидерства в пьесах популярного турецкого драматурга 20 в. Орхана Асены и сопряженные с ней нравственно-философские и психологические метаморфозы личности и общества, высвеченные писателем в различных ракурсах и на различном материале. Определяется роль О. Асены в современном турецком литературном процессе. Особое внимание уделяется пьесам исторического цикла, поскольку эти пьесы преобладают в творчестве драматурга, и именно с именем Асены связано развитие исторической драмы как жанра турецкой драматургии. Анализируются основные приемы создания художественного мира в каждой конкретной пьесе, прежде всего, образов лидера и общества (толпы), делаются выводы о характере интерпретации исторического материала в пьесах и излагаются некоторые общие замечания о художественном методе О. Асены в целом.
УДК821(5).09
Оганова, Е. Герои и судьбы в драматургии Орхана Асены / Е. Оганова // Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение. .— 2011 .— №1 .— С. 67-84 .— URL: https://rucont.ru/efd/336217 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Оганова ГЕРОИ И СУДЬБЫ В ДРАМАТУРГИИ ОРХАНА АСЕНЫ В данной статье исследуется проблема лидерства в пьесах популярного турецкого драматурга ХХ в. <...> Особое внимание уделяется пьесам исторического цикла, поскольку эти пьесы преобладают в творчестве драматурга, и именно с именем О. <...> Асены связано развитие исторической драмы как жанра турецкой драматургии. <...> Анализируются основные приемы создания художественного мира в каждой конкретной пьесе, прежде всего, образов лидера и общества / толпы, делаются выводы о характере интерпретации исторического материала в пьесах и излагаются некоторые общие замечания о художественном методе О. <...> Ключевые слова: современная турецкая драматургия, лидер, общество, толпа, индивидуальные переживания, общественная миссия, историческая драма. <...> This article analyses dramatic heritage of the popular Turkish writer of the XXth century Orhan Asena through the prism of the problem of leadership as well as philosophical, ethical and psychological changes of person and society connected with this problem studied by O.Asena thoroughly and from different points of view. <...> Но после того, как первая его пьеса «Боги и люди — Гильгамеш» была поставлена на сцене Государственного стамбульского театра — одного из самых престижных театров страны — и имела огромный успех, на литературном поприще он полностью посвятил себя драматургии, сочетая написание крайне успешных пьес с не менее успешной педиатрической деятельностью, которую не оставлял практически до конца жизни. <...> Асены является проблема лидерства и сопряженные с ней нравственно-философские, психологические и социальные метаморфозы личности и общества, высвеченные писателем в различных ракурсах и на различном материале. <...> Это пьесы, построенные на реальных исторических событиях, происходящих в средневековой Османской империи: «Квадрат Хюррем» («Хюррем Султан (1959), «Или пан, или пропал» (1982), «Приживалка» (1985) и «Первые годы» / «Роксалана» (1985), «Земля и семя» / «Алемдар Мустафа-паша» (1963), «Шейх Бедреддин Симави» (1969), «Атчалы Кель Мехмед» (1970); пьесы, написанные «по горячим <...>