Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 24 1954

Солнце все же светит. Роман (190,00 руб.)

0   0
Первый авторДар Анатолий
Страниц32
ID336016
АннотацияРоман посвящен Блокаде Ленинграда (1941-1943 гг.)
Дар, А. Солнце все же светит. Роман / А. Дар // Грани .— 1954 .— № 24 .— С. 3-34 .— URL: https://rucont.ru/efd/336016 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Одно из двух: крупная победа на фронте или — прибавка нормы хлеба. <...> И только рабочие, занятые на особо тяжелых работах, получили прибавку в 50 грамм. <...> Эта первая прибавка хлеба была и прибавкой надежды, и жизни. <...> А тех, к чьим костям на постелях тонким слоем опухшей кожи прилипли пролежни, уже не могла спасти. <...> С тех пор, как Тамара выгнала его, он не рискует заходить, а так, иногда, «подает голос». <...> Теперь 'Он поочереди с Тамарой ходил по утрам за хлебом, днем не ложился в «постель-гроб», а прогуливался, если не было обстрела, по Нарвской заставе, около Балтийского вокзала, вдоль Обводного канала. <...> В соседней комнате Тамара, зевая и крестясь — «бла-гослави на день грядущий» — вставала с кровати, похожей, на ее взгляд, на тарантас и скрипучими пружинами, и выгнутыми спинками. <...> Осажденный проглатывал тяжелые пилюли, апокалиптяне отмечали сокрушенно, но не без злорадства и военно-спортивното удовлетворения: — Ничего! <...> Но Игорек сначала достал-из свертка сухарь, посмотрел на него с сожалением — что он мал, или что половину его надо дать, обязательно надо дать этому студенту, старому знакомому, иначе . . . иначе он не будет Игорек. <...> Дмитрий взял сухарь и моментально сжевал, думая: «Ничего, я его приглашу на тюрю». <...> . — Заливаешь, Игорек! — сказал Дмитрий, улыбаясь, вспоминая старое общежитие, начало блокады, — даже эти дни казались ему далекими, мирными. <...> Тамара заставила Игорька умыться и попробовала расчесать его вихры, но из-под гребешка градом посыпались вши, и она, бросив гребешок, с увлечением стала их давить, забыв о клиенте. <...> Первый раз он улыбнулся за тюрей, обнажив желтые зубы и желтые белки недетских глаз. <...> Теперь главное — чтобы не было обстрела, а папиросы старичок уже начал совать в окошко, по две пачки каждому. <...> В окошке мелькают скрюченные пальцы, пачки папирос, бороденка продавца, скомканные деньги. <...> Оно наполняет пустой желудок живительным, как кусок хлеба, страхом: есть в эти' минуты-вечности не хочется. <...> — Я ее знаю <...>