Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №5 2014

"Может ли баба справить мужичью работу?" Особенности производственной пропаганды в советских журналах для женщин 1920-х гг. (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМинаева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
ID335800
АннотацияВ статье анализируется содержание центральных советских журналов "Работница" и "Крестьянка" 1920-х годов. Рассматриваются специфические задачи и приемы производственной пропаганды для женской аудитории.
УДК070(091)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 5 О.Д. Минаева, кандидат исторических наук, заведующая кафедрой истории и правового регулирования отечественных СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: iprosmi@yandex.ru «МОЖЕТ ЛИ БАБА СПРАВИТЬ МУЖИЧЬЮ РАБОТУ? <...> » ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОПАГАНДЫ В СОВЕТСКИХ ЖУРНАЛАХ ДЛЯ ЖЕНЩИН 1920-х гг. <...> В статье анализируется содержание центральных советских журналов «Работница» и «Крестьянка» 1920-х гг. <...> Рассматриваются специфические задачи и приемы производственной пропаганды для женской аудитории. <...> Ключевые слова: история советской журналистики, журналы «Работница» и «Крестьянка», равноправие советских женщин. <...> Поэтому, анализируя, казалось бы, локальную тему, относящуюся к истории журналистики 1920-х гг., важно иметь в виду ее современные оценки [Тобольцева, 2004]. <...> Об истории советских журналов для женщин не так много научных исследований. <...> Коломийцевой2, рассматривающей развитие женской прессы на протяжении всей истории российской журналистики, в том числе и современной, 1 См., например: Минаева О.Д., Варнакова Г.С. <...> Формирование женского универсального журнала в отечественной журналистике XVIII—XX веков: Дисс. … докт. филол. наук. <...> Партийно-советские издания для женщин, конечно, не соответствовали критериям «универсального» журнала: политематического по характеру информации и стремящегося к максимально полному охвату всех возможных сфер и интересов женской аудитории3. <...> Наоборот, они как раз и отличались тем, что полностью игнорировали традиционные запросы своей аудитории, выполняя пропагандистские задачи. <...> В монографии «Отечественные женские журналы: историкотипологический аспект» [Смеюха, 2011] также рассматриваются все три века российской журналистики и система женских журналов РФ, но в историко-типологическом аспекте. <...> В.В. Смеюха анализирует женскую прессу с точки зрения аудиторного и тематического признаков, а также выделяет типичные для каждого периода модели женской периодики. <...> Исследование <...>