№ 3 А.В. Гребенщикова ЛИНГВОИНФОРМАЦОННОЕ СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ: ПОНЯТИЕ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ПРИНЦИПЫ В статье анализируются предпосылки и теоретические основы проблемы лингвоинформационного сетевого взаимодействия субъектов образовательного процесса в высшей школе, описывается сущность терминов “взаимодействие субъектов образовательного процесса”, “лингвоинформационное сетевое взаимодействие”, приводятся закономерности и принципы лингвоинформационного сетевого взаимодействия субъектов образовательного процесса. <...> Общество третьего тысячелетия — это общество информационных потоков и стремительно обновляющихся технологий, расширения международных связей и преодоления пространственно-временных границ, общество умеющих адаптироваться, развиваться и взаимодействовать. <...> В работах ученых (философов, историков, социологов, футурологов), посвященных современной эпохе, все чаще фигурирует понятие “сетевое общество”. <...> Теорию информационного (сетевого) общества развивали такие зарубежные ученые, как Д. <...> Сетевое общество в общем понимании — это общество, в котором значительная часть информационных взаимодействий производится с помощью электронных сетей. <...> Исходя из необходимости соответствовать требованиям современного общества в настоящее время система высшего образоваГребенщикова Александра Вячеславовна — канд. пед. наук, доц., ст. науч. сотр. отдела аспирантуры и докторантуры Челябинского государственного университета; e-mail: aleksa151@gmail.com 158 ния во всем мире переживает эпоху значительных перемен, смены фундаментальных основ. <...> Современная система высшего образования тяготеет к децентрализации: теряя черты иерархичности, линейности, систему вертикальных связей, она превращается в образовательную сеть. <...> В этой связи актуальными для современной педагогической теории и практики становятся проблемы определения основ сетевой <...>