Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» С.А. Алешина Е.С. <...> Ксенофонтова ПЕДАГОГИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Учебно-методическое пособие по учебной дисциплине «Теория профессионального образования» для аспирантов специальности 13.00.08 Оренбург Издательство ОГПУ 2013 УДК 377/378 (075.8) ББК 74.58я7 А49 Рекомендовано учебно-методическим советом ФГБОУ ВПО «ОГПУ», протокол №4 от 09.04.2013 г. Рецензенты Тряпицына Алла Прокофьевна, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, Российский государственный педагогический университет им. <...> А.И. Герцена Соколова Людмила Борисовна, доктор педагогических наук, профессор, Оренбургский государственный педагогический университет Алешина, С. <...> А49 Педагогика профессионального образования: учебно-методическое пособие по учебной дисциплине «Теория профессионального образования» для аспирантов специальности 13.00.08 /С.А. Алешина, Е.С. Заир-Бек, И.А. Иваненко, А.Н. Ксенофонтова; Минво образования и науки РФ, Оренб.гос.пед.ун-т. <...> В пособии представлены материалы к учебной программе «Теория профессионального образования». <...> Книга не заменяет существующие учебные пособия по педагогике профессионального образования, ее цель — помочь аспирантам самостоятельно подготовиться к семинарским занятиям, понять особенности интеграции исследований в области образования, разобраться в том, как исследовательские данные воздействуют на развитие теории профессионального образования. <...> Материалы пособия окажут помощь соискателям учёной степени при самостоятельной подготовке к сдаче кандидатского минимума по специальности «Теория и методика профессионального образования», поскольку каждый из разделов соответствует содержанию паспорта специальности, представляет информацию по таким важным вопросам, как история профессионального образования, профессиональная педагогика, содержание <...>
ПЕДАГОГИКА_ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО_ОБРАЗОВАНИЯ.pdf
УДК 377/378 (075.8)
ББК 74.58я7
А49
Рекомендовано учебно-методическим советом ФГБОУ
ВПО «ОГПУ», протокол №4 от 09.04.2013 г.
Рецензенты
Тряпицына Алла Прокофьевна, член-корреспондент РАО,
доктор педагогических наук, профессор, Российский
государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Соколова Людмила Борисовна, доктор педагогических наук,
профессор, Оренбургский государственный педагогический
университет
Алешина, С.А.
А49 Педагогика профессионального образования: учебно-методическое
пособие по учебной дисциплине «Теория профессионального
образования» для аспирантов специальности 13.00.08 /С.А.
Алешина, Е.С. Заир-Бек, И.А. Иваненко, А.Н. Ксенофонтова; Минво
образования и науки РФ, Оренб.гос.пед.ун-т. – Оренбург: Издво
ОГПУ, 2013 – 84 с.
ISBN 978-5-85859-530-4
УДК 377/378 (07)
ББК 74.58я7
Стр.2
Предисловие
Учебно-методическое пособие предназначено аспирантам,
обучающимся по специальности 13.00.08 (теория и методика
профессионального образования). Оно может быть рекомендовано и
преподавателям, обеспечивающим реализацию образовательных программ
аспирантов.
В пособии представлены материалы к учебной программе «Теория
профессионального образования». Книга не заменяет существующие
учебные пособия по педагогике профессионального образования, ее цель —
помочь аспирантам самостоятельно подготовиться к семинарским занятиям,
понять особенности интеграции исследований в области образования,
разобраться в том, как исследовательские данные воздействуют на развитие
теории профессионального образования.
Материалы пособия окажут помощь соискателям учёной степени при
самостоятельной подготовке к сдаче кандидатского минимума по
специальности «Теория и методика профессионального образования»,
поскольку каждый из разделов соответствует содержанию паспорта
специальности, представляет информацию по таким важным вопросам, как
история профессионального образования, профессиональная педагогика,
содержание исследований в области развития профессионального
образования.
Для того чтобы аспиранты были готовы к обсуждению и проявили
готовность к исследованию проблем профессионального образования, все
разделы пособия представлены в форме ключевых дискуссионных вопросов.
Поиск ответа на каждый из них требует использования различных
исследовательских данных и международных докладов, обобщающих
практику образования. Представление современных исследовательских
данных в области профессионального образования, новых концепций,
Стр.3